Думаю, посмотрев на фотографию все уже догадались о какой машине будет идти речь. Разработанный в пятидесятых годах в Ярославле ЕМЗ-238, внушительный двигатель. Объём 15 литров, дизельный, восьмицилиндровый. Мотор имеет два клапана на каждый цилиндр. Мощность 240 л.с. И главное, этому двигателю плевать, какая солярка. Главное, чтобы горела. Расход топлива 40 литров на сто км. История создания этого автомобиля вполне прозаична, как и всё в СССР. Партия сказала военным: «Надо», завод сделал. Надо очень простое и хорошо проходимое. В Ярославле начали производить ЕАЗ-214, а чуть позже производство перенесли на Украину. Кременчуг. Надо отдать должное конструкторам Кременчугского завода, они действительно провели серьёзную модернизацию автомобиля. В первую очередь улучшили узлы и агрегаты базовой модели. И КРАЗ-255 постоянно улучшался. Если у первых КРАЗов ресурс был 70 000 км, то в 80-х годах уже 140 000 км. Конструкторы и сотрудники Кременчугского завода были отмечены золотыми, серебряны