Найти в Дзене

Легенда по имени КРАЗ

Думаю, посмотрев на фотографию все уже догадались о какой машине будет идти речь. Разработанный в пятидесятых годах в Ярославле ЕМЗ-238, внушительный двигатель. Объём 15 литров, дизельный, восьмицилиндровый. Мотор имеет два клапана на каждый цилиндр. Мощность 240 л.с. И главное, этому двигателю плевать, какая солярка. Главное, чтобы горела. Расход топлива 40 литров на сто км. История создания этого автомобиля вполне прозаична, как и всё в СССР. Партия сказала военным: «Надо», завод сделал. Надо очень простое и хорошо проходимое. В Ярославле начали производить ЕАЗ-214, а чуть позже производство перенесли на Украину. Кременчуг. Надо отдать должное конструкторам Кременчугского завода, они действительно провели серьёзную модернизацию автомобиля. В первую очередь улучшили узлы и агрегаты базовой модели. И КРАЗ-255 постоянно улучшался. Если у первых КРАЗов ресурс был 70 000 км, то в 80-х годах уже 140 000 км. Конструкторы и сотрудники Кременчугского завода были отмечены золотыми, серебряны

Думаю, посмотрев на фотографию все уже догадались о какой машине будет идти речь.

КРАЗ-255
КРАЗ-255

Разработанный в пятидесятых годах в Ярославле ЕМЗ-238, внушительный двигатель. Объём 15 литров, дизельный, восьмицилиндровый. Мотор имеет два клапана на каждый цилиндр. Мощность 240 л.с. И главное, этому двигателю плевать, какая солярка. Главное, чтобы горела. Расход топлива 40 литров на сто км.

История создания этого автомобиля вполне прозаична, как и всё в СССР. Партия сказала военным: «Надо», завод сделал. Надо очень простое и хорошо проходимое.

В Ярославле начали производить ЕАЗ-214, а чуть позже производство перенесли на Украину. Кременчуг.

-2

Надо отдать должное конструкторам Кременчугского завода, они действительно провели серьёзную модернизацию автомобиля. В первую очередь улучшили узлы и агрегаты базовой модели. И КРАЗ-255 постоянно улучшался. Если у первых КРАЗов ресурс был 70 000 км, то в 80-х годах уже 140 000 км. Конструкторы и сотрудники Кременчугского завода были отмечены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ, а КРАЗ-255 Б1 ещё и знаком качества. А вот неизменным все года оставался внешний вид автомобиля. В народе он получил прозвище «Лаптёжник». Специально для этого автомобиля создавались шины. Над ними работали Научно-исследовательский институт шин и Воронежский шинный завод.

У автомобиля три ведущих моста. Двухступенчатая раздаточная коробка. Промежуточная опора на среднем мосту. Редукторы непроходного типа. Поэтому на КРАЗе 5 карданов.

Есть собственная лебёдка, длина троса 55 м.

-3

Кабина КРАЗа — это отдельная история. Она осталась неизменной с шестидесятых годов. Деревянный каркас, уголки и кровельное железо. Зато дёшево! В 80-х годах цена на КРАЗ была как за полторы «Жигули».

В кабине простор и пустота. У КРАЗ-255 имеется три тормоза. Ручной, ножной и моторный. Справа, между сиденьями, три рычага. Рукоятки раздатки и для вала отбора мощности. Передняя панель совсем простая: спидометр, датчик давления. И табличка, напоминающая, что передний мост на твёрдой дороге включать не надо. Сиденье водителя на пружинах и подрессорено. Для проветривания кабины открывается лобовое стекло.

Сейчас бы ходила шутка про КРАЗ.

Когда КРАЗ заводится, в мире умирает три Греты Тумберг.

Рулевая колонка снабжена гидроусилителем. Коробка передач пятиступенчатая.

Самое необходимое по бездорожью — это централизованная подкачка шин. Насос для подкачки колёс может держать давление в колесе, если его прострелят.

Тормоза воздушные. Но практически на всех КРАЗах живут своей жизнью. Хотят появятся, хотят нет. А зачем по бездорожью тормоза, скорость и так маленькая. На ровной дороге машина развивает скорость до 70 км/ч.

Вес самой машины 12 тонн. Вес прицепа мог достигать 20 тонн. Сам КРАЗ мог нести 7,5 тонны.

Говорят, что на бескрайних просторах нашего севера этот потрясающий автомобиль до сих пор работает.

КРАЗ начали выпускать в 1967 году и закончили в 1993-м. Уже в свободной Украине. Почему сняли автомобиль с производства, непонятно. Заказы на неё поступали массово.

Этот автомобиль очень популярен за границей. Афганистан, Индия, Пакистан. Всего выпустили 162 000 автомобилей КРАЗ. Ремонтируется, как и многая армейская советская техника. При помощи молотка и такой-то матери.

Вот такая удивительная машина. Хорошо помню её по детству, доводилось кататься. Правда, кроме шума в кабине, почти ничего не запомнилось.

Жду ваших реакций на статью. Не забывайте подписываться на мой канал. У меня много интересного.