Найти тему

Что не так с современными сиквелами\триквелами и ремейками игр?

Здравствуйте друзья.

Сегодня речь пойдёт о продолжениях синглплеерных игр , о немного завышенных ожиданиях игроков, о банальной халатности и даже бездарности самих разработчиков, о предзаказах и жадности издателей, ну и конечно же об зачастую просто лживых блогерах, куда же без них. Сразу хочу отметить что мнение моё очень и очень субъективное, но обо всём по порядку и давайте разбираться. Примеры буду приводить очень известные лишь для того чтобы затронуть тему в целом, а не конкретную игру в отдельности. Повторю - мнение сугубо субъективное и выражает только мою позицию.

Феномен завышенных ожиданий.

Игроки и фанаты какой-то серии очень часто возлагают слишком большие надежды на долгожданное продолжение, но так ли это плохо на самом деле? Ведь вокруг любимых игровых вселенных возникают целые фансайты и сообщества даже помимо официальных ресурсов, люди пишут фанатские рассказы, теории, спорят о сюжете и поступках главных героев в обсуждениях, в комментариях на форумах и под видео и так далее и тому подобное. Люди реально ждут день выхода той или иной игры предвкушая погружение в любимый, пусть и вымышленный мир снова и снова... Наконец-то в один прекрасный момент выходит красивый трейлер или нам показывают даже часть геймплея , иногда выходит демоверсия, ну и по всем законам жанра вслед за всем этим появляются и хвалебные обзоры от раскрученных игровых каналов и избранных блогеров из верхнего интернета, которым целенаправленно были разосланы копии ещё не вышедшей игры.

И казалось бы, что тут может быть плохого, ведь индустрия работает по правилам - медиа поддерживает и подогревает интерес игроков к популярной франшизе, разработчики демонстрируют нам нововведения, ютуберы расхваливают бывает ещё даже не вышедшую игру в обзорах и на стримах, но на самом деле показывают нам только малую часть айсберга, скрывая всё остальное - то что им не очень хотелось бы показать широкой аудитории раньше времени. Но вот тут и начинается самое интересное.

Money Money Money... ничего личного, просто бизнес.

-2

Ни для кого не секрет что игропром также как и киноиндустрия уже давно погряз в бесконечных сиквелах, приквелах и триквелах. Что тут сказать - ностальгия такое чувство, на котором не зарабатывал наверное только ленивый. И это совсем не так ужасно как может показаться на первый взгляд, ведь есть очень достойные продолжения - например тот же Ведьмак, который рос в каждой последующей части просто во всех отношениях, великолепная серия ТЕS, очень спорная но всё же неплохая третья часть Dead Space, пусть и убившая атмосферу хоррора первых двух игр и превратившаяся по сути в шутер в третьей, отличная серия Dark Souls, Mass Effect если брать только первые три части (не будем спорить о концовке третьей игры, это тема для отдельного разговора) , Bio Shock и так далее и тому подобное, в общем хорошие примеры есть, и их немало друзья, перечислять все не будем, дело немного в другом.

А дело в том, что есть и просто ужасные, даже отвратительные продолжения, и сразу на ум приходит Assassin's Creed, каждую новую часть вообще непонятно кто и зачем покупает, снова Mass Effect, но не тот что был, а уже Andromeda, где по сути новая и неопытная команда разработчиков просто пыталась выехать на имени студии и на имени самой игры, которая по сути не имела вообще ничего общего с оригинальными играми и лицевая анимация о которой не упомянул только ленивый это была вообще не главная проблема, Мафия 3 - сами всё знаете, а всевозможные ремейки всего и вся - тут просто без комментариев, ну и так далее по списку, у каждого игрока он свой.

На консолях тоже есть темы для горячих споров, например многими горячо любимая The Last of Us, опять же - это тема отдельная и касается больше сюжетного поворота второй части чем самого продолжения просто великолепной первой игры. Но всё же на консолях с их эксклюзивами (правда за некоторыми исключениями) всё не так плохо, как с продолжениями мультиплатформенных игр.

Что это - бесконечная штамповка продолжений и желание издателей быстро заработать на ностальгии, на фанатах и на известной франшизе, или может быть это банальная бездарность и творческая импотенция разработчиков, а может быть сами игроки слишком многое ждут от новой части любимой игры и просто не принимают и не хотят принимать тех изменений которые хотели внести в новую часть игры разработчики? А получается друзья, что всё это вместе в совокупности и складывается в один пазл. Издателю нужно как можно быстрее выпустить игру на рынок и отчитаться о прибыли перед акционерами - отсюда и дичайшее давление на студию разработчиков, подчас доходящее до скандалов в СМИ, отсюда же и реклама с красиво отрендереными но лживыми трейлерами и обзоры непродажных блогеров из верхнего интернета, восхищённые статьи на крупных игровых ресурсах, ну и как вишенка на торте - предзаказы... И конечно добавим сюда желание игрока побыстрее снова окунуться в полюбившийся ему мир, ну а блогерам с большой аудиторией банально заработать.

-3

Вы можете спросить - а кто же заставляет это покупать? Ведь в наш век тытрубы и соцсетей можно найти всю нужную информацию буквально в пару кликов, можно немного подождать и сложить картинку у себя в голове и потом уже решить брать или нет, да можно просто не покупать а пиратить (что я лично не поддерживаю) ведь сингл есть сингл, скачал - играй. Но не всё так просто, возвращаемся немного выше и вот она опять наша любимая ностальгия. Да, именно она и говорит нам - а может быть не всё так плохо, а может быть потом поправят то или это патчами, или даже добавят концовку как было в МЕ 3... эх беру, а чего ждать, верно? Нет друзья, к сожалению неверно, и тем более это неверно в наше время безумных и бездушных сиквелов\триквелов и бесконечного штампа.

А в наше время надо ориентироваться не на именитую студию и даже не на название игры, не на красивые трейлеры, не на обзоры игровых ресурсов и тем более не на блогеров и ютуберов. И как бы не дёргалась внутри каждого фаната струнка ностальгии по любимой игре - не нужно торопиться и тем более бежать оформлять предзаказ. Запомните простую вещь - пока вы поддерживаете весь этот штамп очередных новых Ассассинов и им подобных - это не прекратится. Бездарности будут продолжать клепать для вас бесконечные продолжения без сюжета и смысла, а талантливые люди будут просто уходить из некогда именитых студий по тем или иным причинам. И мы будем видеть всё меньше и меньше хороших сюжетных игр, а всё больше будем видеть этот треш, который теперь называют ААА-играми и бесконечные ММО.

Друзья, пишите в комментариях какие продолжения некогда именитых проектов вам больше всего не понравились и наоборот какие вас неожиданно удивили с лучшей стороны. Чуть не забыл - немного спасают ситуацию с сингл-играми инди-разработчики, но там тоже не всё так просто, кстати о них можно поговорить в следующий раз.

Всего хорошего и Скайрим для нордов!!! Да нет, для всех он...

М'Айк закончил разговор.

-4