Найти в Дзене

Иуда имя нарицательное.

Когда слышишь слово "Иуда" это воспринимается как оскорбление или обвинение в чём то, за что нет прощения.

Слово "Иуда" ассоциируется с самыми низменными человеческими качествами.

Тридцать серебренников, поцелуй Иуды, иудины слёзы - суть: предательство, алчность, коварство, малодушие.

Иуда был одним из двенадцати апостолов - ближайших учеников Христа.

Все христианские направления учат по сути одинаково. Иисус Христос принёс себя в жертву за грехи человеческие, что бы мы не погибли, но имели жизнь вечную.

Символ христианства: самый лучший, достойный, праведный из людей - унижен, растерзан, и повешен нагишом на всеобщее обозрение , окровавленным мясом, умирать медленной, мучительной смертью.

Иуда - грязный предатель, предал своего учителя за тридцать серебренников, а потом раскаявшись швырнул их обратно первосвященникам, пошёл и повесился.

Удивительно, но первое с чем сталкиваешься входя в лоно христианской веры, первая заповедь которой гласит: "не суди да не судимым будешь", это осуждение.

Получается следующая картина: Мир который Христос учил, лечил, спасал - предал его смерти. Христос воскрес из мёртвых. Всех, кто требовал его смерти, истязал его, всех кто грешил: убивал, воровал, предавал, предавался страстям и порокам, он оправдал - кто то слишком слаб, кто то имеет какие то обстоятельства, кто то не ведает что творит.

Христос воскрес. Все спасены. Кроме одного - Иуды. Тот без кого не сбылось бы пророчество не имеет прощения.

Если так, то получается Иуда взял на себя грех Мира. Он один остался виноват. Не искал себе оправдания. Сам признал приговор, сам привёл его в исполнение. Хорошо ли плохо. Правильно ли нет. Но надо признать, чтобы лишить себя жизни надо иметь силу. Правильно это или нет, но это поступок. Очень серьёзный. Как ни странно это прозвучит, Иуда был честен по отношению к себе. Иначе, человек предаст всё и вся, на говно изойдёт, пока не станет уже ни на что не способен.

Иуда взял на себя грех Мира, был проклят и повешен на древе.

Не Христос на кресте из дерева, воскресший и вознёсшийся.

Иуда. Проклятый и по сей день.

Жизнь общества устроена так, что если где то, что то не так, всегда должен быть виноватый. Если его не могут установить, его надо назначить. Не хочешь отвечать сам, найди кого принести в жертву. Пусть лучше один пострадает, а остальные спасутся.

Христос взявший на себя грех мира получается виноватый. Но нет, он искупитель. Простачок - Иуда на которого повесили всех собак - он виноват.

10. И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
11. Они же, услышав, обрадовались и ,обещали дать ему серебренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.
Евангелие от Марка 14

Возможно ненависть к Иуде продиктована подсознательным страхом оказаться на его месте. Виноватым то любого можно назначить. Мало ли как карты лягут. А этот ещё и сам вызвался. Страх, ненависть и презрение.

-2

Приди Христос в наше время его так же обвинят во всех грехах и убьют. Во имя Иисуса. Потом покаются, назначат виноватого и станут жить как жили в ожидании третьего пришествия.

47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50. и не подумаете, что лучше нам, что бы один человек умер за людей, нежели чтоб весь народ погиб
51. Сие же он сказал, не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ,
52. и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53. С этого дня положили убить Его.
Евангелие от Иоана 11

И все с этим согласны. И христиане и иудеи и все кто "за" и все кто "против". Вот только виновным быть никто не хочет.

Если появился в обществе настоящий человек его надо принести в жертву, чтобы утырки дальше могли влачить своё жалкое существование.

Живой герой никому не нужен, он слишком неудобен. Геройски погибшему можно ставить памятники, приводить его подвиг в пример.

И виновный найдётся. И его в жертву. Вот только кому? Богу?

48. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую Тот и есть, возьмите Его.
49. И тотчас подойдя к Иисусу, сказал: Радуйся, Равви! И поцеловал Его.
Евангелие от Матфея 26

3. Итак Иуда, взяв отряд (войнов) и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием

4. Иисус же, зная всё, что с ним будет, вышел и сказал им: Кого ищете?

5. Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: Это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.

6. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.

7. Опять спросил их: Кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.

8. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,

9. да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты мне дал, Я не погубил никого.

Евангелие от Иоана 18

3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать серебренников первосвященникам и старейшинам
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5. И, бросив серебренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
6. Первосвященники, взяв серебренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8. посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
Евангелие от Матфея 27

-3

10. И возьму жезл Мой - благоволения и преломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил я со всеми народами.

11. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа.

12. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников.

13. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника.

Ветхий Завет. Захария 11