Праздник Рождества Бородицы — это история доверия к Богу, безусловной любви к Нему. Доверия и любви, подобных тем, что были у Сарры и Анны, матери пророка Самуила, которая доверяли Богу несмотря на то, что этому противились все человеческие представления о биологии. Помимо этих очевидных параллелей можно вспомнить историю Авраама, который согласился принести в жертву собственного сына — только потому что такова была воля Бога. Можно вспомнить и Моисея, согласившегося отправиться в далекое многолетнее путешествие безо всякой надежды на успех. Дело е в сюжетных совпадениях, а в самом принципе доверия: если я говоря с Богом непосредственно (а именнов этом и заключается доверие), то все прочие обстоятельства для меня не важны, все законы тварного мира могут быть проигнорированы. Тем более, что в полной мере нам эти законы неизвестны.
Можно сказать, что святые праведные Иоаким и Анна — это последние и наиболее совершенные выразители «ветхозаветного довреия», люди, которые еще не видели Сына во плоти, но чаяли Его пришествия, смогли увидеть Его благодаря своей вере.
Мы живем уже в эпоху Нового Завета и можем видеть Христа во плоти, когда участвуем в Евхаристии, можем в храме «поздравить» Богородицу, соучастницу Боговоплощения, и не будем отвергнуты, как был отвергнут Иоаким. Но прежде чем этого достичь, чтобы встать на дорогу, ведущую к храму, мы должны стяжать хотя бы крупицу веру, частицу доверия к Богу. В чем это выражается? В исполнении заповедей, того, что прямо заповедано нам Богом, то, что не нуждается в обсуждении, то, что не подвергается никакому сомнению. Мы безусловно принимаем божественное повеление Декалога и Нагорной Проповеди, но, конечно, не на словах, а самой своей жизнью, самой христианской практикой. Если коротко, наше доверие к Богу выражается только в добрых делах, в самой жизнис Богом. «Когда мы связаны со Христом абсолютным доверием, тогда мы счастливы и радостны. Мы тогда пребываем в райской радости. Это тайна, таинство (то мистико). Оно - в доверии. И тогда мы взываем с апостолом Павлом: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Флп. 1, 21). «И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20)» (Преподобный Порфирий Кавсокаливит).