Часть 6.
Лика гуляла с детьми в парке. Прохладно, конечно, но ей так редко удаётся выехать куда-нибудь с любимыми. Кира довольная носилась на самокате по дорожкам, Савелий крутился рядом с мамой, он не отходил бы от неё ни на шаг сутками. Большинство аттракционов были закрыты, накрыты брезентом, не сезон, холодно, весна только начала просыпаться. Мама с сыном прокатилась на машинках, Кира с кем-то познакомилась и была настроена против мамы и брата, гоняя на своём электромобиле, старалась в них врезаться, и заливалась от смеха. Всем было хорошо, даже погода не помешала, дети счастливы.
Лика аж устала так отдыхать. Она смотрела на молодые парочки с колясками и маленькими детьми, немного завидовала их беззаботности, трепетному отношению папочек к своим детям. А ведь когда-то и она так гуляла с Артёмом и Кирой, но это было давно и неправда…
- Мам, пойдём на колесо обозрения, – Кира показывала пальцем на большой аттракцион. Она совсем не устала и не хотела идти в машину.
- Кирюш, холодно, наверху мы замёрзнем.
- Мам, ты чего?! Там же кабинки, мы можем вставать и ходить внутри. Ну, пожалуйста, – молитвенно сложила красненькие от холода ручки Кира.
- Ладно, но потом в пиццерию и домой. Нам ещё ехать долго.
Кира побежала впереди всех, Савелий старался её догнать, но безрезультатно, слишком он поправился этой зимой.
Лика стояла у кабинки контролёра, возле колеса обозрения, чтобы вручить билеты. Пожилой мужчина замешкался, за спиной послышался до боли знакомый мужской голос, тот же лёгкий, естественный, весёлый и... женский смех рядом. Лика невольно обернулась, держа за руки обоих детей.
Илья стоял совсем рядом, рассказывая очень миленькой спутнице в модной курточке о чём-то очень интересном, весёлом, по крайней мере, она смеялась не останавливаясь.
- О! Привет, – расплылся он в улыбке, увидев старую знакомую. – Не ожидал вас увидеть в такой холод. Ой, извините! Это Ка…рина, – немого сомневаясь произнёс он. – А это Лика, – познакомил он девушек. – Твои спиногрызы? – он не удержался и дёрнул Савелия за румяную щёчку.
Кира теребила маму за руку, спешила прокатиться, мужчина - контролёр ждал только её, он торопился закрыть окошко в свою кабинку, продрог уже ожидая пассажиров.
- Привет, рада тебя видеть и вас, – обратилась Лика к прелестной девушке, – мы пойдём, нам пора…
Илья проводил Лику взглядом немного растерялся у окошка, откуда веяло теплом.
- Мужчина не задерживайте.
Задерживать некого, за ними никого. Карина обратила внимание, на то, как смотрит Илья на свою знакомую и сама предложила прокатиться вместе с ними.
Их кабинки медленно поднимались совсем рядом, Илья старался не упустить бывшую коллегу из виду. Лика следила за детьми, вцепившись руками в холодное, пластиковое кресло, она боится высоты, панически. Кира смеялась над мамой и специально раскачивала на высоте кабину.
После аттракциона Савка поскорее потащил всех есть, он проголодался.
- Можно я вас провожу? – догнал их Илья без Карины, – моей знакомой срочно понадобилось уйти, я остался один, – развёл он руками, грустная улыбка озаряла его лицо.
- Против! Мы сами, мы идём кушать, – капризно и требовательно произнесла Кира. Лика лишь улыбнулась в ответ и пожала плечами.
- Супер! Я тоже проголодался и замёрз, поэтому я вас угощаю, – обратился он к Савке, Кира надула губы. Мама молчала, поэтому все вместе отправились в тёплую и уютную пиццерию с детской комнатой.
Дети быстро поели понеслись на горки и качели, мама сидела совсем рядом от детской комнаты, наблюдала за детьми.
- Как поживаешь? Ты всё там же? – спросил Илья, глядя на задумчивую Лику.
- Нет, я работаю на заводе недалеко от нашего посёлка, экономистом. В городе бываем редко, появилось немного свободного времени, решили выбраться из своего захолустья. А ты как?
- Я устроился на нормальную работу, логистом. В одну крупную компанию в городе тоже бываю редко, только по делам, а так работаю в другом регионе. Там зарплата больше, – пояснил он.
- И что мама отпустила? – попыталась колко пошутить Лика, как раньше.
- Она умерла, – изменился в лице Илья. Он отвернулся и молча смотрел на детей.
Лика чуть язык себе не прикусила, так стало стыдно за свою глупую выходку.
- Извини. Я не знала…
- Ничего, мало кто знал. Она много болела.
И опять Лика была готова провалиться под стол, вспоминая, свои издёвки над Ильёй когда они работали вместе. В этот момент её гигантские проблемы, неприятности с соседями показались ей мелкими пустяками. Она почувствовала себя большой эгоисткой, избалованной девочкой, которая только и делала, что жаловалась на жизнь.
- И ты…
- Я уехал. Приехали родственники - брат, сестра. Продали дом, разделили всё и разъехались, – вернулся в своё прежнее настроение Илья. – Так, всегда бывает, про живых мало кто помнит, особенно про больных! А вот… после смерти все собираются и начинается мышиная возня.
Я долго болтался по городу, купил себе машину, а потом решил взяться за ум. Взрослый дядька уже, – так мне сестра говорила. Вот так я оказался на «нормальной» работе, главное подальше отсюда.
- Понятно.
Савка расплакался в детской комнате, Лика сорвалась с места, но Илья инстинктивно её опередил. Он вынес мальчика на руках из разноцветного уголка, посадил рядом с собой, мальчик не мог остановиться заливаясь слезами.
- Эй, мужик! Ты чего тут развёл? Ну, упал… с кем не бывает. Знаешь, сколько раз я падал? У меня и шрам есть на руке, – Илья развернул запястье чтобы показать, но Савелий тянулся к маме.
- Мы пойдём, нам ещё ехать далеко. Кира пойдём, – Лика позвала дочку.
- Да конечно. Ты так и живёшь в этой дыре?
- Да.
- Крышу сделали?
- Да в сельсовете помогли, – одевала детей Лика.
- Ну и хорошо. Я позвоню тебе?
- Не надо, – Лика вспомнила разборки бывшего мужа и Андрея. Приятельница Ильи тоже может обидеться, если они начнут общаться. – Карина - прекрасная девушка, зачем тебе такие сложности, - она грустно улыбнулась глядя на своих детей, - пока.
- Да, она классная, но я даже не успел взять у неё телефон. Мы познакомились всего несколько часов назад… Запиши мой телефон, захочешь, сама позвонишь, а то ты опять себе кучу проблем выдумала.
Лика продиктовала свой, она торопилась, боялась, что детям уже жарко в тёплом помещении в зимних куртках. Молодые люди попрощались, Илья проводил их к машине.
- До сих пор бегает? – усмехнулся он, взглянув на старенькие Жигули.
- Куда ей деваться, я к ней приноровилась. Ну, пока, – протянула она руку, – рада была тебя видеть.
- Пока, я тоже.
Мужчина и женщина разъехались в разные стороны. Лика мчалась по трассе в свой посёлок, дети быстро уснули в машине, оставив маму наедине со своими мыслями. Илья вернулся на свою снятую посуточно квартиру, на следующий день уехал, в далёкий большой город; за далёкими большими деньгами.
Прошлой осенью, когда Лике отремонтировали крышу она, была самой счастливой женщиной, вот и закончились все её трудности. У неё собственная, уютная квартирка, она стала ещё теплее, зима была спокойной, не вьюжило, морозы опускались не больше пяти градусов. В квартирке далеко от города было так хорошо по вечерам, шумно и весело.
Лика каждый вечер с нетерпением летела домой, теперь это можно было назвать домой. Постепенно расплатилась с долгами, выплатила кредиты, докупила мебель, посуду и прочие безделушки для уюта. В мае она планировала начать ремонт на балконе.
Дети больше не рвались к папе в город, потому что здесь у них появились друзья, горка, на которую они бегали всем двором, дворовые кошки, щенки. Глава обещал ещё площадку справить по весне, дети посёлка в нетерпении ждали, дети злополучной двухэтажки больше всех, площадка будет возле их дома.
А папы всегда нет дома, или его подруга всегда недовольна, когда они приезжали к отцу, бабушке некогда гулять с внуками, поэтому дети больше не рвались в город им и здесь хорошо.
Но вот эти звуки… по-прежнему не давали покоя молодой маме.
В одну из ночей, когда Лика осталась дома одна, поздно вечером опять начались противные и страшные звуки за стеной. Лика добавила звук на телевизоре, вышла на балкон. Укутавшись в свой пуховик, она достала запрятанную где-то глубоко пачку сигарет и закурила. Она часто так делала, в надежде пересидеть на балконе самые яростный скрежет, всхлипы и вой.
Она промёрзла до костей в своих комнатных тапочках, но возвращаться в тепло не хотела. Наконец, со вздохом она вошла. За стеной громко скребли, будто по стелу. Лика не выдержала и выскочила в подъезд, быстро спустилась к Светлане. У соседки, веселье в самом разгаре, дверь открыл какой-то мужик, поддатая Светка оттолкнула его.
- Я тебя давно приглашала, заходи, у нас весело, – шаталась она в прихожей с полторашкой пива в руке.
- Свет, пойдём сходим в третий подъезд. Я боюсь одна, – обратилась Лика к ней.
- Да не вопрос! А чё там? – пыталась собраться с мыслями соседка.
- Не знаю, поэтому и прошу тебя.
- Можно племянник и брат с нами?
- Будет только лучше.
Шумная компания направилась в третий подъезд, Светка по пути ржала и издевалась над Ликой, какая она трусиха. Шумной толпой, шелестя куртками и дымя сигаретами компания ввалилась в третий подъезд.
- Меня достали эти звуки, спать нормально не могу, скоро заикаться начну. Будто кто-то издевается надо мной, – решительно заявила Лика.
Вся честная компания удивилась, обнаружив, дверь в брошенную квартиру на распашку. Но ещё больше они удивились, когда застали метавшуюся в темноте, укутанную в тёплые вещи... Ларису Борисовну.
Светка залилась противным громким смехом, её было не остановить.
- Я всегда знала, ха-ха-ха, что ты ненормальная! – ржала она, держась одной рукой за живот, а другой, показывала на Ларису пальцем. – Вот дура! Совсем свихнулась. Как же я могла забыть, - ударила себя по лбу Светка, - вы ведь дружили с той бабкой... ключи.. ха-ха-ха, только у тебя могли быть.
Мужчины переглядывались, рассматривая инвентарь неадекватной соседки: грабли, щётка для пола, ножовка, разные железяки, даже стеклорез был.
Недовольная пристыженная Лариса Борисовна, попыталась уйти.
- Зачем? Что я вам сделала? – в недоумении спросила Лика. - Мы ведь с вами никогда не ссорились.
- Потому что ты меня достала! И дети твои! Шумят за стенкой, орут постоянно, с самого начала. Нет, убраться отсюда? Но мы ведь правильные, почувствовала, как это? Когда ты отдыхаешь, а за стеной топот и крики, визги.
- Почему вы мне не сказали ничего?
- Я тебе говорила. Но ты даже слушать не стала, – скрежетала зубами Лариса Борисовна.
- Можно я её долбану? Это ж надо… – не могла остановиться от смеха выпившая Света, - во карга!
- Только троньте! Я на вас быстро управу найду, на тебя в опеку напишу, – рыкнула она на Свету. – Мало того что дети у тебя буйные, так ты ещё и мужиков начала таскать… Так и до притона недалеко, – снова обратилась она к Лике. – Я больной человек, мне нужен покой, я столько операций перенесла, потом всю ночь не сплю из-за твоих детей!
Остальные соседи меня перестали слушаться, даже эта бабка с кошками, все слушали только тебя! Она ведь такая молодец… умница, подъезд в порядок привела, для дома старается, клумбы побелила. А сколько я сделала, для этого дома?! Все забыли, тоже из-за тебя, - развела она руками в полутьме. - Хоть бы спасибо сказали, неблагодарные!
Лариса Борисовна растолкав сборище, понеслась к себе, подсвечивая фонариком. В этот момент ей не хватало только метлы, так походила она на ведьму. Лика ошарашенная, проводила её взглядом, потом обернулась на Светку и стояла с открытым ртом.
Лика этой ночью задержалась на первом этаже, Светка ещё много чего рассказала про ненормальную Ларису, её дети ей тоже мешали когда-то. Она вспомнила, что у Лариски есть сын, или был… он давно не приезжает к матери, с момента, как уехал учиться. Мама иногда ездила к нему, кажется, в Крым, или не в Крым, но быстро возвращалась… Всегда злая и недовольная его девушкой, потом женой, а потом и вовсе перестала ездить. Девчонки ещё долго смеялись над случившимся.
На следующий день Лика не могла поверить, что взрослая, на вид вполне нормальная женщина, больше двух лет издевалась над ней. И не лень же было, особенно зимой.
Скоро весь посёлок знал о выходках Ларисы Борисовны. Кто вслух, кто про себя посмеивались над ней, считали сумасшедшей, подтрунивали и издевались в магазине над нерадивой Ларисой. Через неделю она уехала, предварительно оповестив всех, что к сыну, сам позвал:
- Поеду насовсем! С внуками же надо помогать, его то жёнушку одни тряпки и телефоны интересуют, детьми некогда заниматься. Все они сейчас такие! - убеждала Лариса продавщицу в магазине.
В мае, во двор злополучной двухэтажки заехали бульдозеры, экскаваторы, КАМАЗы стали завозить щебень и бордюры. Жильцы с любопытством выглядывали из окон, дети с интересом следили за происходящим с балконов. Начался ремонт двора.
Продолжение _______________
Не забывайте подписываться на мой канал или Телеграм ✨