Российский исследователь М.Р. Львов считает, что первое проявление ребёнка - это крик.
Крик - это ещё не речь, это биологическая, физиологическая реакция на дискомфорт ребёнка.
И он выделяет несколько факторов развития речи:
1️ Положительные эмоции
Они способствуют активности ребёнка.
2️ Потребность в эмоциональном контакте с близким человеком.
Эмоции предшествует интеллекту, поэтому уже в 2-3 месяца есть комплекс оживления, когда ребёнок эмоционально реагирует на близких людей. И, если этого не происходит, то это первый звоночек к тому, что есть нарушения и нужно бить тревогу.
3️ Физиологическое развитие органов речи
Сюда входят речевые центры мозга, памяти, органов говорения, аудирования и координационной системы в целом.
4️ Потребности в содержательном общении
Необходимы речевая среда, обмен мнениями.
5️ Развитие интеллекта
Потребность назвать каждый предмет одним каким-то словом, в обобщении этих слов.
6️ Языковая, речевая среда
В ней протекает процесс развития речи и происходит скачок развития
7️ Речевая активность
Чтобы научиться говорить, надо говорить. Нужна огромная, разнообразная, инициативная, постоянная практика речи.
8️ Изучение языковой теории
Это дошкольное образование: изучение слов, слогов, предложений, звуков.
Как мы с вами видим, речевое развитие ребенка зависит от многих факторов и очень большую роль здесь играют, в том числе, атмосфера в семье, физическая активность ребенка, его психологическое и эмоциональное состояния, социум, который его окружает.
Если вы хотите помочь своему ребенку заговорить, посмотрите мой бесплатный вебинар «Игра с ребёнком на развитие речи». Чтобы получить доступ к нему - переходите по ссылке https://vk.com/app5898182_-173474413#s=1916658