Найти в Дзене
Агросила74

Регулировка сцепления на МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 легендарный «Беларус» производится Минским заводом с 1974 года по сегодняшний день. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом, всего произведено более 2 000 000 тракторов данной модели. Общие сведения В данной модели трактора применяется четырехцилиндровый двигатель, многоскоростная коробка переключения. Узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании, находится между этими агрегатами. Механическая регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие двигательных параметров, силовых и скоростных характеристик машин заводской документации. Наличие правильного зазора в механизме является основой работоспособности техники. При износе сцепления начинается пробуксовка, которая вызывает все быстрый процесс износа прочих узлов. Определение свободного хода Перепроверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должны проводиться через каждые 125 часов работы машины при любой пого
Оглавление

Трактор МТЗ-82 легендарный «Беларус» производится Минским заводом с 1974 года по сегодняшний день. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом, всего произведено более 2 000 000 тракторов данной модели.

Общие сведения

В данной модели трактора применяется четырехцилиндровый двигатель, многоскоростная коробка переключения. Узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании, находится между этими агрегатами. Механическая регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие двигательных параметров, силовых и скоростных характеристик машин заводской документации. Наличие правильного зазора в механизме является основой работоспособности техники. При износе сцепления начинается пробуксовка, которая вызывает все быстрый процесс износа прочих узлов.

Определение свободного хода

Перепроверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должны проводиться через каждые 125 часов работы машины при любой погоде. Для замера времени используется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине. Перед выполнением работы следует определить параметр свободной педали для привода механизма сцепления. Длинная тяга, установленная между рычагами педали и сцепления, расположена на пальцах. Для нормального использования сцепления рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это значение замеряется по радиусу установки пальца. Свободный ход педали в данном случае составляет от 40 до 50 мм.

Типовые неисправности

Недостаточная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса является одной из самых распространенных проблем. На это указывает отсутствие свободного хода у педали, который необходимо выставить при регулировке сцепления на МТЗ-82. Если увеличить скорость, то фрикционный диск может быть отведен не полностью, что вызывает затруднение переключения скорости. Скрежет шестеренок при переключении характерен для данной проблемы.

Владельцам тракторов необходимо помнить, что использование техники с неотрегулированным стояночным тормозом приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Также, техника будет простаивать при необходимости проведения срочных работ (например, во время посевной или уборки урожая).

Настройка параметров

Для того чтобы избежать выхода значений за указанные параметры, необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82, для этого необходимо следовать такому плану:

  • Снять тягу, которая соединяет педаль с рычагом сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, который установлен на узле сцепления.
  • С помощью винтового регулятора следует опустить педаль в предельно нижнее положение до упора пола кабины. Для этого винт регулятора следует выкрутить.
  • Вставить выжимной подшипник в поверхность рычагов, удерживая детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепление против часовой стрелки.
  • При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до соответствия отверстий в начале и конце рычага сцепления.
  • С помощью обратного вращения соединения, необходимо уменьшить длину тяги. За счет того, что винт поворачивается на 4,5… 5 оборотов, но не более.
  • Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
  • Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.
-2

При невозможности отрегулировать указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Разъединить двигатель и коробку, выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки. Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. При помощи вращения гаек добиваемся равномерного упора рычагов о торцевую части оправки. Специальными шайбами фиксируются гайки в необходимом положении. Целью регулировки является выставление необходимого зазора в 13 мм между опорным элементом и рычагами. Вслед за этим следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в исходное положение. Данная система должна обеспечить быстрый и безотказный переворот педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали необходимо провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82 Советы по регулировке механизма следующие:

  • Натянуть на нижний кронштейн пружины возврата, ослабив при этом затяжку крепежных болтов нижнего фланца пружины возврата.
  • Повернуть сам кронштейн против часовой стрелки.
  • Затягивать болт регулировки на пружине следует, если кронштейн не имеет возможности поворота. Регулировка должна обеспечивать непрерывный возврат педали в исходное (верхнее) положение.
  • Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.
-3

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска используются узлы, которые имеют измененную конструкцию. В узлах нового образца сцепления МТЗ-82 изменения не произошли. Изменен был только зазор между рычагами и опорной частью, который должен был быть в пределах от 11,5 до12,5 мм. не более.

Выявление неисправностей

Производить регулировку сцепления МТЗ – 82, так же необходимо чтобы своевременно выявлять неисправности в узле сцепления и оперативно их устранять исключая серьезные поломки, выход из строя других деталей, и дорогостоящий простой техники. Избежать лишних затрат возможно если в замен изношенных деталей приобретать новые запасные части по выгодной цене.

Компания Агросила74 предлагает запасные части сцепления трактора МТЗ по выгодным ценам.

В наличии: диски, корзины сцепления старого и нового образца в сборе, комплектующие, оригинальные запчасти и аналоги высокого качества по выгодным ценам.

Сайт компании Агросила74

Телефон: 88003024019 (бесплатный звонок по РФ)

WhatsApp: +7(351)700-70-29

Телеграм

E-mail: info@agrosila74.ru