Найти тему
ТАСС

Самарские власти предложили ввести льготное кредитование для поставщиков автокомпонентов

По мнению властей региона, эти средства компании должны будут направить на инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, закрытие долгов по предыдущим кредитам или займам

ТАСС, 20 сентября. Власти Самарской области предложили принять меру поддержки в виде льготного беззалогового кредитования производителей автокомпонентов, которые смогут направить средства на инвестиционные цели, закрытие долгов по предыдущим кредитам или займам и другим направлениям. Такое предложение во вторник озвучил первый вице-губернатор - председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов на совещании по подготовке "открытого диалога" с участием заместителя председателя правительства РФ - министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова "О состоянии автомобильной промышленности Российской Федерации и направлениях развития отрасли".

"Мы считаем, что необходимо внедрить механизм долгосрочного льготного беззалогового кредитования производителей комплектующих по ставке 1-2% годовых, в рамках которого заемные средства могут быть направлены на финансирование накопившихся из-за длительных простоев задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам, на пополнение оборотных средств, инвестиционные цели, а также на приобретение юридических лиц или отдельных активов поставщиков, имеющих планы по закрытию своей деятельности в России", - сказал он.

Кудряшов объяснил, что из-за снижения объектов производства на "Автовазе" и, как следствие, падения выручки у поставщиков автокомпонентов, у предприятий были "окончательно вымыты" собственные заемные оборотные средства. Меры господдержки, которые озвучил Кудряшов, власти разработали вместе с кластером автопромышленности, включающим около 90 предприятий-производителей комплектующих. При этом большое количество таких компаний не входит в перечень системообразующих предприятий, поэтому не может рассчитывать на некоторые виды господдержки.

"Также мы считаем необходимым продлить мораторий на банкротство предприятий производителей автокомпонентов дополнительно на два года. [Кроме того,] важно в ближайшее время урегулировать между "Автовазом", московским заводом "Москвич" и поставщиками вопрос осуществленных ранее производителями автокомпонентов инвестиций в подготовку производства по новым проектам "Рено" и "Автоваза", которые оказались замороженными. В частности, речь идет о новой платформе CMF-B", - сказал Кудряшов.

Первый вице-губернатор - председатель правительства Самарской области привел данные, что суммарные вложения поставщиков в эти проекты оцениваются в 18-20 млрд рублей без учета капитальных вложений поставщиков на строительство новых производств. Сейчас эти средства оказались заморожены и очень влияют на финансовое состояние производителей комплектующих, отметил Кудряшов.