У прежних хозяев дома, который я в свое время купил, на участке было два крупных дерева - ель и осина. Ель они посадили, а осина выросла сама, за те годы, что участок простоял заброшенным. К сожалению, перед продажей осину успели срубить - так они понимали благоустройство участка. Ель вроде бы просто срубить не успели, такой вывод я сделал, когда меня водили по территории, и извинялись, что вот ель, она тут место занимает, ну да ничего, дескать, я ее и сам срублю, если захочу. Конечно, подобная дикость мне и в голову прийти не могла, ведь такое дерево - украшение каждого участка. Это я к тому, что поведение людей иногда бывает не менее интересным, но гораздо более забавным, чем поведение любых животных, особенно меня развлекают в этом плане профессиональные технари с соответствующим складом мышления. Еще рядом с домом росло три старых куста можжевельника, которые ради разнообразия они и сами не спилили, и мне такого совета не дали. Можжевельники выросли уже с двухэтажный дом. За пределами моего забора из хвойных росли еще туи.
Вся эта хвойная растительность для меня была ценнейшим приобретением. Ведь она служит домом самым разнообразным животным, ну а что до того, что место занимает - так я все равно всю площадь нескоро еще освою. Кстати, уничтожение предыдущими хозяевами старой осины для меня тоже имело интересные последствия, которые я сумел использовать, но об этом как-нибудь потом.
По прошлому опыту я знал, что из птиц хвойные деревья, а особенно - кустарники, любят птицы семейства вьюрковых. Но не только они.
И в первый же год в можжевельниках было найдено несколько гнезд.
Там загнездилось три пары зеленушек, пара щеглов и пара коноплянок, да плюс еще одна пара зеленушек поселилась на самой верхушке елки.
Коноплянки, которые жили в кусте можжевельника, оказались какими-то нервными, никак не позволяли себя снимать. Такие особи иногда попадаются даже среди самых спокойных видов птиц. Самое лучшее - оставить их в покое, чтобы не навредить. Но пара этих птиц тоже была не одинока - вторая поселилась на туе.
Надо сказать, что коноплянки жили не только на хвойных - они заселяли также окрестные кусты желтой акации, а когда я поставил опоры под виноград, чтобы он не стелился по земле, а рос, как ему и положено, они и в винограднике завелись.
Ну а на елке, кроме зеленушек, жила еще пара вяхирей. Гнездо оказалось нетипично крупным, толстым, так что, скорее всего, вяхири жили там уже не один год, еще когда участок был заброшенным. Они оказались довольно спокойными, в отличие от своих лесных соплеменников, видимо, уже из синантропной популяции. Потрогать себя (как один рязанский вяхирь) не давали, но с гнезда сходили, когда от птицы до человека расстояние было не более вытянутой руки, при этом даже с елки не улетали, дожидались, когда я спущусь с дерева, и спустя пару минут возвращались в гнездо.