Год назад открылось первое заведение и многие были уверены, что буквально через пару месяцев франшиза расползется по всей стране, но этого не случилось. К сентябрю 2022 открыто всего 8 заведений и это довольно удивительно.
Донер 42
С названием получилось забавно. Как понял, создатели сети хотели расшифровывать его через отсылку к произведению Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».
Там мощный компьютер попросили дать ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». В результате семи с половиной миллионов лет вычислений он выдал – «42». Отсюда «Донер 42».
Некоторые негодяи придумали свою расшифровку. Число «420» используется в сленге для обозначения употребления марихуаны, а также является одним из способов идентификации принадлежности к культуре ее употребления.
420 (произносится «four-twenty» — «четыре-двадцать») — термин, используемый в субкультуре для обозначения популярного времени курения марихуаны. Означает время 04:20 и 16:20.
Ладно. Это все конспирология. Что же особенного в данном заведение? И как открытие шаурмичной может стоить 15 000 000 рублей? Именно столько придется заплатить, чтоб открыть «Донер 42» по франшизе.
А почему нельзя просто арендовать 3 м2, воткнуть туда бобину и крутить шавуху «за сотку»? Это не должно стоить дороже 300 тыс. Дело в том, что всем известная и такая популярная концепция с мясной бобиной очень опасна. Что?
Пока она новая, то мясо находится довольно близко к жарящей поверхности, но когда ее диаметр уменьшается, то и степень обжарки падает. Более того, все это время внутри самой бобины мясо остается сырым и запускаются всякие неприятные биологические процессы.
Короче, такой способ не очень безопасен и не может давать стабильное качество. Отсюда столько фольклора на тему отравлений шаурмой и о мясе, которое в ней используют. Не на пустом месте возникли эти шутки.
Тут же используют пароконвектомат. Очень дорогая шайтан машина, которая жарит, парит и потом еще сама себя моет. Мясо же поставляет «Миратор» (если не ошибаюсь), предварительно отмачивая его в специальном маринаде. Короче, как минимум тут можно не переживать за здоровье.
На самом деле, главное же отличие заведения даже не в качестве продукта и не в его умопомрачительной вкусноте. Каждая лавка будет уверенно заявлять, что их рецепт самый лучший, а еда самая вкусная. Все дело в технологиях и стандартизации.
Понятно дело, что кофе в Макдоналдсе не самый топовый, но многие люди предпочитают брать именно его (я так делаю), потому что он будет просто «хорошего» качества. Прогнозируемого хорошего качества.
Многого ожидать от него не стоит, но и откровенной дряни не подсунут. Это и есть мощнейшее преимущество всех сетевых заведений – стабильность и стандарт. Мало какая российская шаурма может подобным похвастаться.
Еще в «Донер 42» максимально упрощен путь клиента. Пока идешь к заведению ты делаешь персонализированный заказ через приложение. Можно убрать лук, добавить халапеньо или плеснуть сироп в кофе.
Через 5-10 минут заказ будет собран и поставлен в специальный бокс. Останется зайти и взять. Никаких очередей и раздражающего ожидания.
«Донер 42» – это проект «Додо Пиццы». Самой большой сети пиццерий в России. Товарищи на практике всем доказали, что отлично умеют развиваться и давно бы уже засеяли всю страну своими донерами, но не стали спешить.
Тем больше вызывает уважение их терпеливость. Уже год обкатывают новые продукты и улучшают меню. Уверен, что все эти эксперименты стоят больших денег и многие бы уже давно со всей силы начали бы монетизацию проекта, забив на затянувшийся этап подготовки.
Хочется верить, что товарищи не зря так много ресурсов потратили на доведения программного обеспечения и заведений до ума. Скоро люди во всех городах страны смогут оценить их старания.
За последние полгода появилось столько крикунов про «щас все сделаем свое, пусть валят». Так вот оно – свое. Проект возник без костылей гос грантов, не отжав силовыми методами чужой бизнес, не на месте ушедшего конкурента. Все «с нуля» на наших глазах.
Да, это не частная космическая программа, но с чего-то надо начинать. Это отличный продукт с прицелом не только на наш рынок (уже есть заведение в Казахстане), но и с потенциалом побеждать в конкурентной борьбе мировые бренды. Желаю успехов. Вы молодцы.