История, которую я вас сейчас рассказываю, произошла со мной более 20 лет назад. Нет смысла осуждать определённые мои шаги, я просто рассказываю. Рассказываю о том, как кусок времени и встреча с одним только человеком может просто изменить ход судьбы.
Из маленького провинциального городка я приехала на Киевский вокзал Москвы с одной сумкой и маленьким чемоданом. Что мне взбрело в голову всё здесь оставить, как я уговорила своего мужа отпустить меня искать работу в Москве, я уже не знаю.
Периодически мы эту тему поднимаем даже сейчас. С одной стороны, я рада, что в нашей семье был этот этап в жизни. С другой стороны я понимаю, что не хотела бы его повторить заново.
Это были годы, когда нам в школе не платили толком зарплату. А когда выдавали, то она просто уходила на следующий день. Худо, бедно, но жили.
Я обещала в этом посте рассказать про девушку Татьяну, которую я благодарю до сих пор.
Был маленький разговор, который в действительности потом поменял мой взгляд на всю финансовую сторону моей семьи.
Она просто сказала мне правду в лицо, ничего более. Возможно, эта правда как зерно легла в благодатную почву. Скорее всего, я уже была готова к переменам. Потому что вела себя с деньгами как ополоумевшая.
Стою я на Киевском вокзале с мужем, который привез меня к своей родственнице. С чего мы там себе в голове решили, что можем у неё остановиться, я не знаю. Просто снимать жильё в Москве у нас денег, естественно, не было, вот мы с ним и решили, что можем пожить у неё.
Это очень дальнее Подмосковье, часа полтора на электричке в один конец ехать. Сейчас-то я понимаю, как это всё выглядело. Племянник привез свою жену, свалил её как снег на голову, попросил, чтобы пока пожила. Мол, работу она здесь в Москве ищет, можно у Вас поживёт.
Да, родственница приезжала к родителям мужа в отпуск каждый год. Да, приглашала в гости их, говорила, если что, заезжайте. Вот мы и нарисовались, как Фрося Бурлакова с котомками.
Я для себя нашла несколько вакансий, через интернет подала резюме. И, соответственно, должна была ездить на собеседования. Только, извините, Москву не знала вообще. От слова совсем. Несколько дней со мной ездил муж. Я как слепой котенок в этих линиях метро, пересадках.
По нашим планам я должна была первая устроиться на работу, муж дома оставался с двумя детьми. Дочь ходила во второй класс, сын совсем маленький был. Ещё раз повторюсь, на сегодняшний свой ум я бы в жизни не повторила то, что сделала тогда. Оставила на мужа двоих детей и поехала искать другую работу.
В школу я уже принципиально не хотела устраиваться. Искала что-либо со знанием языков. Немецкого желательно, на крайний случай, английского.
Муж, значит, пробыл со мной у своей родственницы несколько дней и уехал домой. Во-первых, работал ещё здесь, а во-вторых, дети у моих родителей остались.
Родственницу мужа я очень боялась. Старалась вести себя тише воды, ниже травы. Мне разрешили спать в зале на кресле раскладном. На диван садиться запретили. Он был новый, куплен совсем недавно.
Я прожила там без мужа ещё три дня, на четвёртый она меня выгнала. Ну, как выгнала. Я приехала из Москвы, часа в четыре дня. А меня родственница попросила сегодня где-либо переночевать, к ней мужчина с ночевкой должен прийти.
Переночевать, значит. Огромный город. Чужой. Вышла я из той квартиры с сумочкой, слёзки капают. Куда идти, я не знаю. Я знаю только, как доехать до Киевского вокзала. Это минимум 1,5 часа до Москвы в одну сторону.
Пошла до железнодорожного вокзала этого Подмосковного городка, потом доехала до Москвы и осталась ночевать на Киевском вокзале. Мне на утро нужно было быть на собеседовании где-то в этом большом городе.
Вот так закончилась моя первая неделя в этом огромном городе. Потом, спустя годы, со мной на этом Киевском вокзале здоровались уже все уборщики. В кафе ребята кричали «Привет, тебе как обычно?», и махали рукой, мол, заходи с этой стороны без очереди.
А в тот день, укутавшись носом в ворот своего свитера, я плакала. Когда успокоилась, стала просто рассматривать окружающих. Тогда ещё было время, когда в здание вокзала можно было заходить без билетов. Просто так.
Продолжение следует...