Сегодня ровно два десятка лет назад ледник Колка со слоем льда в двести метров в одно мгновенье унёс жизни ста двадцати пяти участников людей. Среди них были и участники съёмочной группы, которые вместе с Бодровым младшим работали над картиной.
Не стало в это день и артистов конного театра. Даже сегодня к подножью ущелья несут цветы и свечи. Сошедший лёд окончательно растаял только в прошлом году. Сошедший ледник был настолько безудержным, что даже снёс корпуса санатория «Кармадон». От села, которое было возле ущелья, осталась лишь небольшая улочка с единственной заселённой пятиэтажкой.
Сергей Бодров выбирал место для съёмок вместе с режиссёром. Сослан Макиев вырос в Северной Осетии, и именно она предложил Кармадонское ущелье, идеально подходящее по сценарию.
20 сентября стартовать решили рано, часов в пять утра. С самого начала все шло странно, собаки выли, лошади вели себя неспокойно, даже не давали из подковывать. В итоге даже на съемки отправились всего три лошади и шесть артистов театра. Даже собака, которая должна была быть задействована в кадре, вела себя неспокойно.
Макиев должен был ехать следом, а группа Бодрова уже двинулась. Колка начала сходить в восемь часов вечера, когда съёмочная группа была уже часть в пути. Масса изо льда и камней двигалась со скоростью более 300 километров в час, накрыв 127 людей живьем.
Почти два года добровольцы пытались искать уцелевших или их тела. Только девятнадцать людей сумели найти, оставшихся считают пропавшими без вести.
Длительное время верили, что хотя бы кто-то укрылся в тоннели, но когда смогли до него добраться, последние надежды исчезли.
За все время ледник Колка сходил трижды. Один раз в начале двадцатого века, и тогда унёс жизни почти четырёх десятков людей, в шестьдесят девятом году обошлось без жертв…а два десятка лет назад не выжили 125 людей.
Даже сложное оборудование не позволяет точно определить момент, когда лёд сойдёт. Спустя два десятка лет многие все ещё хотят верить, что хотя бы часть людей смогла спастись от этой безудержной стихии.