Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Самый красивый BMW в современной истории — M5 E39. Согласны?

BMW 5-серии поколения E39 до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей марки за всё время её существования. Глядя на этот автомобиль живьём трудно не согласиться: даже сегодня, спустя около 25 лет после его презентации, автомобиль до сих пор смотрится великолепно. А топовый вариант BMW M5 — это вообще песня. О таком автомобиля мечтает чуть ли не каждый автофанат. Недавно я встретил один очень классный экземпляр во время посещения питерского музея Musclecar Garage. Сейчас расскажу вам подробнее. Представленное в 1998 году на Женевском автосалоне, поколение E39 модели M5 стало первым M5 с двигателем V8. Это также первый M5 с алюминиевыми компонентами передней подвески и многорычажной задней. В отличие от своих предшественников, M5 производился на том же конвейере, что и обычные модели 5-серии. Это значит, что качество сборки во многом превосходило предыдущие поколения. BMW M5 E39 оснащался двигателем BMW S62 V8, который развивает мощность 294 кВт (394 л.с.) при 6600 об/мин и

BMW 5-серии поколения E39 до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей марки за всё время её существования.

Глядя на этот автомобиль живьём трудно не согласиться: даже сегодня, спустя около 25 лет после его презентации, автомобиль до сих пор смотрится великолепно.

А топовый вариант BMW M5 — это вообще песня. О таком автомобиля мечтает чуть ли не каждый автофанат.

Недавно я встретил один очень классный экземпляр во время посещения питерского музея Musclecar Garage. Сейчас расскажу вам подробнее.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Представленное в 1998 году на Женевском автосалоне, поколение E39 модели M5 стало первым M5 с двигателем V8.

Это также первый M5 с алюминиевыми компонентами передней подвески и многорычажной задней.

В отличие от своих предшественников, M5 производился на том же конвейере, что и обычные модели 5-серии. Это значит, что качество сборки во многом превосходило предыдущие поколения.

BMW M5 E39 оснащался двигателем BMW S62 V8, который развивает мощность 294 кВт (394 л.с.) при 6600 об/мин и крутящий момент 500 Н⋅м при 3800 об/мин.

S62 имеет индивидуальные дроссельные заслонки с электронным приводом, алюминиевый блок и головки блока, изменяемые фазы газораспределения (double-VANOS) и масляную систему с полусухим картером.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

M5 оснащался безальтернативной шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag 420G, аналогичной той, что ставили на E39 540i, но с усиленным сцеплением из-за возросшего крутящего момента.

Дифференциал имел более короткое передаточное число главной передачи (3,15:1).

Как я уже написал выше, передняя подвеска отличалась алюминиевыми передними стойками МакФерсон а сзади была многорычажка, как и в других моделях с двигателями V8 семейства E39 5-серии.

И всё же, у M5 были некоторые отличия. Например, пружины были короче, что позволило на 23 мм уменьшить дорожный просвет.

Также в список изменений входили особая регулировка амортизаторов, более толстые передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также стальные шаровые опоры.

Рулевое управление M5 имело другое передаточное отношение — 14,7, по сравнению с 17,9, что делало его более острым и спортивным. В систему входил чувствительный к скорости гидроусилитель Servotronic.

Нажав кнопку Sport можно было сделать руль жёстче, а дроссельная заслонка начинала реагировать более остро.

BMW M5 разгонялся до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Сняв ограничитель, заводской водитель-испытатель смог проехать круг Нюрбургринга за 8:20, разогнав автомобиль до 300 км/ч на длинной прямой.

-4

Салон M5 E39 отражал принципы роскоши конца 90-х годов, включая отделку под дерево, которая сегодня выглядит действительно устаревшей.

То же самое касается и некоторых других интерьерных тонкостей. Например, в центральный подлокотник был встроен телефон, который сегодня стал ненужным хламом, занимающим пространство.

В любом случае, сегодня BMW M5 поколения E39 — это яркий представитель янгтаймеров, то есть автомобилей, которые в ближайшее время будут только расти в цене.

Даже сейчас автомобили с большим пробегом (более 250 тысяч километров) продают минимум за 1,5-2 миллиона рублей.

Всего с 1999 по 2003 год было произведено 20 482 автомобиля, после чего на смену пришло четвёртое поколение модели с кодовым обозначением E60. К сожалению, оно уже не было таким привлекательным внешне.

BMW
295,4 тыс интересуются