Велосипедный петух – это элемент крепежа, который монтируется на раму в области заднего переключателя и позволяет установить на байк переключатель скоростей. Небольшая, но очень важная деталь способна спасти вас от незапланированных трат и ремонта рамы. Подробнее о выборе, замене и иных особенностях рассказываем в статье.
Особенности конструкции
Данная деталь напоминает петушиный гребень, за что и получила такое название. Она крепится к раме велосипеда на два болта, поэтому при необходимости ее можно снять и установить самостоятельно. Большинство велосипедных петухов изготовлены из мягких сплавов, чтобы при ударе брать на себя большую часть нагрузки и ломаться, сохраняя целостность переключателя и рамы. Некоторые изготовители заранее создают такие детали с дополнительными отверстиями, изгибами и иными вариантами программирования деформации.
Материал
Дюралюминий. Изготовленные из такого сплава петухи не ломаются, а гнутся. Их легко выпрямить и использовать повторно. Дюралюминиевые варианты подходят для дальних поездок, в которые велосипедист не может позволить себе взять лишние граммы дополнительного веса.
Силумин и его сплавы. Как правило, такие петухи ломаются при ударе. Но бывают и исключения, которые могут гнуться. В таком случае все равно стоит заменить поврежденную деталь, т.к. при деформации в металле появляются микротрещины, которые ослабляют конструкцию. Силуминовые петухи подойдут для спокойной езды по ровному покрытию.
Сталь. Петух такого типа нельзя назвать удачным. Сталь не деформируется при ударе, и вся нагрузка будет передана на переключатель или раму велосипеда. К плюсам же можно отнести относительно невысокую стоимость.
Как выбрать?
Для начала стоит понять, что у разных моделей велосипедов могут отличаться и модели петухов. Расстояние между точками крепления, размер и геометрия – все это необходимо учитывать при выборе. Идеальный вариант – приобрести сразу несколько одинаковых петухов, которые подойдут на вашу модель велосипеда. Если нет возможности приобрести эту деталь заранее, то отправьтесь в магазин с той, что уже сломана. Ее можно использовать в качестве образца, чтобы выбрать нужную форму и размер.
Как избежать поломки?
Чтобы продлить срок службы велосипедного петуха, стоит избегать ударов в районе петуха и заднего переключателя. В городских условиях этого и не предвидится, а на бездорожье придется контролировать данный момент. Используйте подножку, установленную с левой стороны, т.к. переключатель и петух крепятся справа. Если подножки на велосипеде нет, а остановиться необходимо, то укладывайте его на землю или опирайте на вертикальную поверхность только левой стороной. Если вы катаетесь в компании, то следите, чтобы тот, кто едет сзади, не въехал в ваш велосипед. Для этого сообщайте о торможении или повороте подъемом или отведением в сторону руки.
Какой петух стоит на вашем велосипеде? Рассказывайте в комментариях.