Найти тему
All-Bikes

Самые частые неисправности в велосипеде

Уберечь велосипед от появления неисправностей можно, но в таком случае придется ездить по идеально гладкой трассе в стерильных условиях, при сухой погоде и с правильно распределенной нагрузкой. Но мир не так уж и идеален, поэтому в реальной жизни стоит быть готовым к появлению различных поломок и выходу из строя важных узлов. Неисправностей у байка может быть великое множество. В статье расскажем о наиболее частых.

Колеса спускают

Иногда причиной давления в шинах является прокол. Даже на самой ровной дороге можно напороться на кусок арматуры или острый камень. Если проколотой оказалась камера, то ее можно заклеить – для этого можно возить с собой компактный набор с клеем и заплатками, а также насос, чтобы накачать камеру заново. Бескамерные покрышки тоже могут быть проколоты или порезаны (особенно, если речь идет о спуске с горы на большой скорости). В некоторых шинах подобного типа производители могут размещать герметик, который латает мелкие отверстия. Если же прокол оказался большим, то на помощь снова придут заплатки. Если камера цела, но воздух все равно уходит, то, вероятно, причина кроется в неисправности ниппеля. Последний в таком случае придется заменить.

Тормоза не работают

Колодки ободного тормоза могут не останавливать колесо по простой причине – они стерлись. В этой ситуации их достаточно просто заменить новыми. Если в велоаптечке не оказалось запасных, то в качестве временной меры можно попробовать подтянуть тросик – это поможет добраться до дома или ближайшей мастерской. Если с колодками все в порядке, но торможения нет, проверьте, не попало ли на обод колеса или ротор масло – оно ухудшает сцепление, и механизм просто не может сработать так, как нужно.

Скорости переключаются некорректно

Если переключения не происходит вообще, или проходит большая задержка между нажатием на переключатель и фактической сменой передачи, то проблема может быть в неправильной настройке самой схемы переключения. В таком случае рекомендуется с нуля перенастроить всю систему и проверить ее перед поездкой. Иногда причиной неисправности может служить ржавчина на тросиках. В таком случае необходимо либо очистить и смазать, либо полностью заменить последние, а затем провести регулировку системы. Здесь же отметим и состояние самих тросов: растрепанные свободные концы и потрескавшиеся рубашки могут привести к неисправности.

Руль стучит и болтается на неровностях

Главная причина этой неисправности – отсутствие регулировки рулевой колонки. Часто такая проблема появляется на бюджетных городских и гибридных велосипедах: вибрации от неровностей асфальта и удары постепенно разбалтывают шайбу. Неисправность лечится просто: крепления ослабляются, руль выставляется строго перпендикулярно переднему колесу, шайба слегка затягивается до устранения люфта, а затем затягиваются болты непосредственно на руле. Если причиной биения стала изношенность амортизационной вилки, то придется заехать в мастерскую, т.к. самостоятельно починить амортизаторы довольно проблематично.

С какими велосипедными неисправностями вам приходилось встречаться? Расскажите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются