Найти тему
ПОД СТУК

Почему в середине электрички идут два вагона с «рогами» подряд? Что такое крест в электричке?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Когда я условно описывал устройство электрички, я для упрощения писал, что моторные и прицепные вагоны чередуются, однако это не совсем так. Если посмотреть на электричку, то можно заметить, что в середине (хотя необязательно, может такое быть как в начале, так и в конце) идут два моторных вагона подряд. В этой статье я расскажу, для чего это сделано.

Итак, снова напомню, как устроена электричка. Есть два головных прицепных вагона, в которых располагается кабина управления, есть прицепные промежуточные вагоны, в которых нет электродвигателей, но есть вспомогательное оборудование, например аккумуляторные батареи и компрессоры, ну и, собственно, моторные вагоны, которые имеют тяговые электродвигатели на каждую ось. Именно благодаря ним, электричка, непосредственно, приводится в движение.

Также существует понятие электросекции - это прицепной вагон плюс моторный. Например, восьмивагонная электричка состоит из четырех электросекций. Но, если вагоны будут именно чередоваться, то получится так, что в хвосте будет идти два прицепных вагона подряд, а также будет дисбаланс, так как прицепных вагонов будет пять (включая оба головных), а моторных только три. Поэтому, в середине электрички, точнее в любом месте, по сути, но чаще именно в середине, ставится два моторных вагона подряд и получается: голова + мотор + прицеп + мотор + мотор + прицеп + мотор + голова.

-2

Также могут и вариации: голова + мотор + мотор + прицеп + мотор + прицеп + мотор + голова, ну или голова + мотор + прицеп + мотор + прицеп + мотор + мотор + голова. Это для восьмивагонной электрички, если вагонов десять, или даже двенадцать - вариаций, понятное дело, ещё больше. Кстати, в четырехвагонной электричке есть два головных и два моторных вагона.
-3

Так вот, два моторных вагона в электропоезде, идущих друг за другом, при этом направленных в разные стороны, называются крестом. Дело в том, что поезд симметричен, при этом головные вагоны «смотрят» в разные стороны. А потому, две части электрички, которые разделяет тот самый крест - отзеркалены. Сделано это, поскольку иначе получалось бы так, что межвагонные высоковольтные жоксы и розетки под них между моторным и прицепным вагоном оказывались бы по разные стороны от автосцепки.

-4

При этом, когда соединяется два моторных вагона, то уже без разницы, в какую сторону повернут вагон, ибо между двумя моторными вагонами нет высоковольтных жоксов. Поэтому, например, когда проходит помощник по составу, включая аккумуляторные батареи, сначала нужный шкаф располагается в тамбуре, перед ним слева, а после прохождения креста, шкаф расположен сзади справа. Кстати, недавно мы с помощником машиниста сделали видео, в котором показано, как запускается электричка. Рекомендую посмотреть!

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5