Найти в Дзене

Зачем ребенку красивый почерк

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Многие родители очень часто жалуются, что дети в начальной школе плохо пишут.

Учителя требуют соответствия прописям, идеального почерка, снижают оценки, делают замечания мамам. Мамы нервничают и давят на детей. Получается замкнутый круг....

Поэтому хочу сегодня поговорить про письмо в начальной школе с точки зрения здравого смысла.

Лично у меня всегда первый вопрос
"Зачем?".

Зачем идеальный почерк, полное соответствие прописи, непременное соблюдение нажима и именно тогда, когда функции мелкой моторики еще не дозрели на уровне мозга - в 6, 7 или 8 лет?

Письмо - средство общения и выражения мысли. Это основное его предназначение. Почерк каждого человека индивидуален и зависит от особенностей работы мозга и тела. У детей с 4-5 класса до старших классов вырабатывается личный стиль письма, как правило от прописей далекий.

А учителям средней и особенно старшей школы это без разницы, лишь бы почерк был разборчивым. Для чего же все эти психи в течение начальных классов?

Вопрос без ответа ....

Хочу призвать Вас, быть справедливыми, не требуйте от маленьких учеников невозможного. Все дети разные, мозг созревает с разной скоростью. У кого-то будет в прописи быстро получаться, у кого-то медленно или, вообще, не будет. Не стоит травмировать ребёнка замечаниями, руганью и оценками.

Я много работала с учениками начальной школы и почерк отличается. У ВСЕХ. Уже во 2 классе можно заметить индивидуальный стиль письма у каждого ребенка.
Для меня важно, чтобы мой ученик к концу первого класса автоматизировал письмо в своём личном темпе. Чтобы его почерк был разборчив и аккуратен. И все. Этого более чем достаточно для дальнейшего прогресса в обучении.

Что могу
рекомендовать родителям:
- Не ругать, не ставить плохих оценок, поддерживать ребёнка постоянно и подбадривать!
- Фиксировать свое внимание на хорошем, на том, что получается (метод зелёной ручки).
- Не торопить, не спешить с нагрузкой.

Скорость письма - это важно, но в наш цифровой век не критично.

Но иногда коррекция почерка всё же нужна. Давайте посмотрим в каких случаях:

- буквы разной широты, высоты;

- нечёткие, дрожащие линии;

- ребёнок постоянно "теряет" рабочую строку, пишет выше или ниже;

- ребёнок очень быстро устаёт (написал 1 строку или меньше и говорит, что рука устала);
- ребёнок путает буквы при письме;
- "зеркалит" буквы.

Хотя во всех вышеперечисленных случаях, проблема заключается не в самом почерке, а в плохо развитой моторике или зрительно-моторной координации, но так же возможны другие нарушения.

Далее планирую цикл статей о коррекции почерка.

Подпишитесь, чтобы не пропустить.

#почерк #коррекцияпочерка #красивыйпочерк #плохойпочерк #начальнаяшкола #начальныеклассы #обучениедетей