Французская газета «Le Point» освещает массовую забастовку авиадиспетчеров в стране – одним из их требований является увеличение заработной платы, необходимого из-за сильной инфляции. Ранее FederalCity сообщало о том, что с последствиями инфляции столкнулись все жители Франции, представители любых профессий.
Тысяча отмененных рейсов и более многочисленные, чем обычно, задержки, застрявшие в аэропортах пассажиры – в пятницу, 16 сентября 2022 года, воздушное сообщение в Европе было нарушено из-за забастовки французских авиадиспетчеров. Эта акция была инициирована Национальным профсоюзом авиадиспетчеров (SNCTA), чтобы представители этой профессии могли потребовать повышения заработной платы в связи с инфляцией, а также ускорения набора персонала.
Главное управление гражданской авиации Франции (DGAC) потребовало от авиакомпаний превентивно отказаться от половины рейсов, запланированных на пятницу – это означало отмену около тысячи рейсов, прибывающих на территорию Франции или покидающих ее.
Только шестнадцать аэропортов, а также пять центров, которые контролируют воздушные суда, проходящие транзитом через воздушное пространство Франции и летящие на высоте более 6 тысяч метров над уровнем моря, в этот день предоставляли самолетам минимальное обслуживание. Остальные аэропорты, такие, как Монпелье, Ла-Рошель, Ренн и другие, по данным DGAC, закрылись.
В аэропорту Руасси-Шарль-де-Голль информационные табло сообщали о десятках отмененных рейсов, а сотрудники в оранжевых жилетах объясняли ситуацию пострадавшим путешественникам. Многие рейсы были задержаны: по словам пресс-секретарей аэропортов Руасси и Орли, среднее время опоздания при вылете или прибытии составляло 25 минут.
DGAC предложило пассажирам, по возможности, отложить поездки, в то время как авиакомпании в индивидуальном порядке уведомили своих клиентов об отменах полетов и предложили им отсрочку или компенсацию. Но это не смогло предотвратить неприятные сюрпризы для некоторых путешественников, например, для двух пар друзей, летевших из французских городов Тура и Марманда в Иорданию и потерявших целый день.
- Мы должны были вылететь сегодня днем. Но вчера вечером узнали, что рейс отложен из-за #забастовки и, возможно, отправится только завтра, - рассказывает один из этих пассажиров, Филипп Мато.
Другая пассажирка, Жанин Бускарль, сидящая на банкетке перед пустыми стойками терминалов, положив ноги на чемодан, прибыла в аэропорт из отпуска в пять утра и теперь должна будет целый день ждать пересадки, чтобы попасть в город По.
- В Дубае мы думали о солнце, а не о забастовках во Франции! - улыбается она. – Нас очень удачно подобрала авиакомпания «Air France», они забронировали нам отель на день, дали нам талоны на еду.
Забастовка не омрачила ее настроения:
- Мы #пенсионеры, у нас есть время. А вот для людей, которые работают, это должно быть более хлопотно. Но мы считаем в некоторой степени оправданным, что люди бастуют, чтобы получать достойную плату за свой труд.
Последствия этой забастовки ощутило все европейское воздушное движение. По данным Евроконтроля, на момент 12 часов 24 минуты (10:24 по Гринвичу) 16 сентября общее время задержек рейсов превысило 560 тысяч минут. Для сравнения, за неделю до этого, 9 сентября, общее время опозданий равнялось 148 тысячам минут – за весь этот день.
86% задержек 16 сентября, составлявших в среднем 25 минут, были вызваны французской забастовкой.
Читайте также Европа движется к глубокой рецессии и деиндустриализации
Компания «Ryanair», ведущий европейский #авиаперевозчик, заявила, что эта «необоснованная» забастовка вынудила ее отменить в этот день 420 рейсов (на которых собирались лететь 80 тысяч пассажиров), пролетающих, в основном, над Францией и не обязательно приземляясь там.
SNCTA заявляет, что решилась на этот шаг, чтобы выразить свою обеспокоенность «текущим уровнем инфляции, а также предстоящим набором персонала». #Авиадиспетчеры сильно обеспокоены ожидаемым выходом на пенсию трети представителей этой профессии в период с 2029 по 2035 год. От начала работы по этой специальности до получения квалификации должно пройти не менее пяти лет, а возможности для обучения новых сотрудников «структурно ограничены». Поэтому, по мнению диспетчеров, руководство аэропортов должно предвидеть этот «массовый исход» уже в следующем году и выделить средства на обучение в этом направлении. SNCTA объявило о подаче уже второго уведомления об этих требованиях.
Согласно отчету Сената Франции, авиадиспетчеры являются одними из самых высокооплачиваемых государственных служащих со среднемесячной заработной платой около 5 тысяч #евро плюс премии, которые под конец их карьеры могут достигать 9 тысяч евро.
Выполняя требования DGAC, «Air France» отменила около 400 из 800 запланированных рейсов – 55% полетов на короткие и средние расстояния и 10% - на дальние. По словам представителя пресс-службы этой компании, в пятницу эти цифры не изменились.
#авиаперелеты #профсоюзы #массовый протест #протесты в европе