Найти тему
Игорь Мордасов

ВЫСОЦКИЙ

1

Гитарный бой и хрипота до слез

и нет ни партитур,ни оркестровок.

Акустики сплошной апофеоз!

Спасибо вам,строители хрущевок!

Спасибо вам,соседи наверху,

за "Астру" и за пленку на бобине!

Я слушал весь концерт по стояку.

(Своей-то "Астры" не было в помине!)

За песней песню я запоминал

и скоро знал их наизусть и точно!

И пусть не всё как надо понимал,

но в память мне они врезались прочно!

А почему? Что было мне до них,

когда вокруг цвело сладкоголосье,

когда мы побеждали каждый миг

и убирали спелые колосья?

Так где,скажите,повод горевать?

Нет проигравших в соцсоревнованьях,

но что-то начал я подозревать

с момента полового созреванья.

От приторности ныло на зубах

и от оттенков серого рябило

в глазах,в ушах,а главное,в мозгах,

но в голосе его - другое было.

В античности,назвав себя "Орфей",

он бы прослыл,как минимум,нахалом,

в средневековье схваченный злодей

горел бы на костре с таким "вокалом",

а на Руси секли бы до крови

и избивали б до потери чувства,

тем самым подтверждая как же мы

похожи в восприятии искусства.

Но часто происходит до сих пор,

что только по наследью скоморохов

мы времени выносим приговор:

безвременье оно или эпоха.

2

Высокое искусство постигать

мне было проще с нарушеньем правил,

так стоит ли меня за то ругать,

что не туда стопы свои направил?

И не академический трамплин,

и не авангардистский симулятор-

а что из метростроевских глубин

меня бросал таганский эскалатор?

Я приземлялся мягко на асфальт

и развернувшись прямо перед входом,

разноголосый проникая гвалт,

спешил туда,где чувствовал свободу!

Кто в те года не жил,тот не поймет,

что значило прорваться на Таганку!

С билетом,без билета,как пойдет!

А если что-сыграем в несознанку!

Я контролерам сказки сочинял

(и это не казалось перебором)-

ведь там,внутри,еще не отзвучал

его аккорд с гитарным перебором!

А мне необходим был этот звук.

Я сам не знал,что в нем меня цепляло

и шел вслепую,ощупью,на слух.

Меня влекло,меня переполняло.

Я чувствовал энергии прилив,

что мог по потолку или по стенам

легко идти ничем не согрешив

и не тревожа собственные вены.

Предметность слова-вот был мой магнит,

то самое,которое Начало,

весомое от Бога говорит

и Бога самого обозначало.

3

Ваганьково - Вудстоку наш ответ

в эпоху подражания и флирта,

но там курили что-то на траве,

у нас же разливались реки спирта.

Шли медленно трамваи через сквер,

народ,одетый в темное,слонялся

и не смотрел бы милиционер

как кто-то в жанре барда упражнялся.

Но я бы слишком не переживал

на месте тех,кого желанье гложет,

ведь песни он не пел,а проживал,

их так никто другой прожить не сможет!

Никто другой не смог найти пока,

хотя и не щадил своей гортани,

грань перехода текста и стиха,

а после балансировать на грани.

Пропорция - загадка мастерства.

Акцент и ритм,чтоб не казаться пресным.

Подняться на вершину естества,

чтоб быть и в неудачах интересным!

Так стоит ли о чем-нибудь жалеть

и говорить о том,как был несчастен,

что приходилось не гореть,а тлеть,

когда ты слову русскому причастен!