Рано или поздно каждый предприниматель приходит к тому, что пора масштабироваться. Для этого нужна команда. Как ей эффективно управлять?
Собрал топовые советы, для опытных бизнесменов и новичков, из личного опыта.
1. Гореть тем, что ты делаешь. Ребята, это обязательный пункт. Если вас прет то, что вы делаете, тогда и команда будет верить в продукт и результат.
2. Видеть картину целиком. Здесь речь идёт о показателях, цифрах, аналитике. Все должно быть доступно и понятно для вас.
3. Делегируйте всю операционку, ваша задача, как предпринимателя, развивать бизнес, а не решать мелкие задачи.
4. Подключайте инструменты, которые помогут вам контролировать свои задачи и задачи ваших ребят: CRM-системы, Trello, Asana или хотя бы Exel на первых порах.
5. Нанимайте тех, кто помогает закрыть ваши слабые стороны, тех, кто лучше вас выполняет ту или иную задачу. Считать, что никто не сделает лучше вас, ошибка. Сам так думал)
6. Ставьте сотрудникам KPI. Например, у продажников, кроме заключённых сделок, это может быть количество обработанных звонков в день, длительность разговора.
7. Поддерживайте здоровую атмосферу в команде, если заметили эмоционального «террориста», прекращайте работу с ним. Даже если у вас коллектив из 2-3 человек пусть он будет уютным и классным сразу.
8. Важное правило: принимайте решение не на основе ощущений, а на основе цифр.
9. Правило менеджмента: учить – лечить - мочить. Из книги М. Батырева «45 татуировок менеджера». Рекомендую к прочтению.
10. Фраза, которая на практике работает со 100% эффектом: «Если вам кажется, что человека нужно уволить, вам не кажется».
_____
Открыта регистрация на бесплатную живую встречу "Запуск своего бизнеса с нуля. 7 шагов" : https://vebinar-proryv.ru/veb-registration1