Давайте сначала разберемся, зачем же нам сворачивать горы. Чем нам так помешали эти неровности рельефа?
Первая и главная цель любой компании - получение прибыли. Вторая - удовлетворение запросов клиентов, путем повышения качества продукции и уровня обслуживания. Вот с этими задачами мы и попробуем разобраться.
1. Используйте Метод мозговой атаки.
Метод заключается в обсуждении проблемы всеми членами коллектива, привлеченными к решению данной задачи. Запрещено смеяться или осуждать идеи сотрудников. Все предложения записываются, и затем обсуждаются в спокойной обстановке. В результате, каждый сотрудник получает возможность высказать свою точку зрения. Это повышает его значимость в собственных глазах, позволяет сотрудникам лучше узнать друг друга и получить новые идеи для развития бизнеса.
2. Поощряйте совместное времяпровождение вне офиса.
Для этого подойдут совместные праздники, походы, спортивные соревнования и даже субботник, каким бы устаревшим ни казалось это мероприятие. В нерабочее время люди начинают больше доверять друг другу, узнавать о семейной жизни и бытовых особенностях. Все это делает сотрудников не просто винтиками в корпоративной машине, а друзьями и коллегами.
3. Пресекайте сплетни.
Не позволяйте распускать грязные слухи и обсуждать коллег за их спиной. Не участвуйте в этом и не допускайте подобного среди подчиненных. Конечно, полностью избежать сплетен не удастся, особенно в женском или смешанном коллективе. Но и поощрять подобное поведение не стоит.
4. Старайтесь честно и грамотно распределять обязанности среди сотрудников.
Не стоит сваливать на одного безропотного и исполнительного коллегу обязанности всего отдела. Каждый специалист должен выполнять свои обязанности в полном объеме, и объем этот должен быть соразмерен его зарплате и приблизительно равноценно распределяться между всеми коллегами.
Заключение
Использование этих простых принципов позволяет создать команду профессионалов, готовых к реализации любых задач. Но это не единственные методы внедрения корпоративной культуры в компании. В следующей статье мы разберем еще несколько приемов, которые позволят поднять вашу компанию на новый уровень.
(с) Автор: Дина Ляхова.