Недавно в сети всплыл прототип игры, вышедшей уже более двух десятилетий назад — Thief 2. Он включает множество деталей процесса разработки и демонстрирует, как студия Looking Glass изменила устройство некоторых миссий. Сам прототип, по сути, неиграбелен — не хватает важных ассетов, но самое удивительное, что в таком состоянии игра была менее чем за год до релиза. Студия сумела за очень короткий срок доделать и отполировать тайтл, сегодня такое выглядит совершенно нереально.
Дизайнер уровней Deathloop в студии Arkane Lyon Ромен Барильо опубликовал тред в твиттере, в котором сделал разбор ключевых аспектов прототипа и то, как он изменился с раннего играбельного билда до финального продукта. На фоне утечки GTA VI, которая выглядит очень сыро, подобный разбор наглядно демонстрирует, что судить об игре по альфа-версии не стоит.
Прототип представляет серьезные изменения в миссии Shipping & Receiving, где сперва было третье по размеру строение в ранней версии игры. На данной стадии тут отсутствовали альтернативные пути, которые значительно поменяли подход к прохождению.
Разработчик отметил, что даже те локации, что почти на 100% готовы, лишены различных объектов, мебели и интерактивных элементов.
По словам Ромена, некоторые важные элементы, такие как засады, были настолько нестабильны, что полностью ломали игру. А некоторые важные стадии игры представляли собой всего пару строк и набор фонов.
Подобный прототип — это редкий и откровенный взгляд на то, что такое разработка игр, с чем приходится иметь дело командам на протяжении многих месяцев и лет.