Найти тему
Pro MIND

Интервизии по нейропсихологии

Как специалисту повысить свою квалификацию и профессионально вырасти без курсов?
Секрет прост: быть в профессиональной среде и посещать специальные встречи – интервизии и супервизии. У специалистов, практикующих в г.Санкт-Петербург, есть уникальная возможность участвовать в открытых очных супервизиях. Подробнее...
Подробнее расскажу про интервизии.
Интервизии - это такие групповые встречи специалистов одного профиля/направления для обсуждения какого-то конкретного вопроса – клинического случая, профессиональной проблемы или важной темы. Есть несколько действующих лиц:

1. Модератор. Он организовывает встречи, ведет запись участников, изучает запрос аудитории, презентует тему и контролирует процесс (следит за временем, формой общения, подводит итоги встречи).

2. Презентующий. Он представляет случай на разбор. Его задача предоставить максимально полную информацию о клиенте и список своих вопросов для других участников, обозначить, что он ждет от аудитории.

3. Участники группы. Их задача – включаться в процесс обсуждения, предлагать свои идеи, объяснить свое видение, поделиться опытом. Приветствуется здоровая дискуссия, обратная связь.

Желательно на одну интервизорскую встречу готовить только одно обсуждение. Продолжительность – 1,5-3 часа, в зависимости от сложности темы/случая и количества участников. Частота таких встреч зависит от потребности аудитории, но обычно 1 раза в месяц вполне достаточно. Участие в интервизии обычно имеет невысокую стоимость.

В процессе нейропсихологической диагностики
В процессе нейропсихологической диагностики

Сложность интервизии в том, что часто на обсуждение выдвигают случай по клиенту/пациенту, которого никто не видел, кроме презентующего. Потому я рекомендую по возможности проводить интервизии после реальной демонстрации случая – предоставить видеозапись, например. Но самый идеальный вариант – живое присутствие!

Такая возможность появится у нейропсихологов Санкт-Петербурга.
20 октября пройдет
мастер-класс по нейропсихологической диагностике школьника, который включает и диагностику, и дальнейшее ее обсуждение. Это удачный формат, потому что участники будут сидеть в той же аудитории, будут слышать и видеть, что происходит, смогут сразу фиксировать свои вопросы и гипотезы. А после диагностики смогут обсудить все с экспертом и друг с другом.

Вести
диагностику и отвечать на вопросы будет эксперт с 30-летним опытом Муханова Надежда Александровна - психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук СПбГУ, лектор МИКП «Дефектология Проф».

Спасибо за внимание!

Автор: Тарасова Дарья, клинический психолог, детский нейропсихолог

Нейропсихология
0