Это вторая статья из блока «Как нужно преподавать английский язык». Я решил, что в этом блоке я дам график недельного курса английского «по Драгункину», разбитый по дням. Это полноценная, разбитая на конкретные уроки методичка для преподавания моего авторского курса "70% английского за 1 неделю". если преподаватель проведет данный курс согласно моим рекомендациям,
- Базой курса служит феномен «неизменяемости английского глагола».
- Каждому «шагу» должны сопутствовать подробные объяснения преподавателя.
- Условное количество слов для каждого дня = прим. 20-25 штук.
- ВСЕ примеры преподаватель разжёвывает, а ученик - зазубривает и повторяет раз по 50!
- В каждом примере препод заставляет ученика проговаривать все варианты со всеми 5 «действующими лицами»,
- и следит за произношением ученика и поправляет его.
Занятие длится 2-3 часа.
***
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Сегодняшние слова для заучивания
(доп. глаголов - при желании - можно дать и больше!):
5 «Действующих Лиц» (далее: ДЛ1): I, you / You, we, they, My frendS;
+ 4 слова: this, that, these, those;
+ 2 пары сyществительных: book / bookS, tax / taxes;
+ 10 глаголов: желать, хотеть, писáть, читать, планировать, посылать,
отказываться, платить, давать, придти / приходить + 2 слова: “me” и “him”.
1-ый ШАГ.
ДЛ1 wish.
ДЛ1 want + to write.
ДЛ1 don’t want + to read.
ДЛ1 (don’t) plan + to send + this book / these bookS.
ДЛ1 (don’t) refuse + to pay + that tax / those taxES.
2-й ШАГ.
Give + me + this book!
Dó give + me + these bookS!
Dón’t give + him + that book!
Do nót give + him + those bookS!
+
Why come?
***
РЕЗЮМЕ.
После 1 дня занятий ученик может сказать:
«Я хочу читать» и «Ты не хочешь платить».
Мы (не) планируем посылать + эту книгу / эти книгИ.
Они (не) отказываются платить + тот налог / те налогИ.
Мои друзья (не) отказываются + придти.
Дай + мне + эту книгу!
Да дай же + мне + эти книгИ!
Не давай + ему + ту книгу!
Да не давай же ты + ему + те книгИ!
Так зачем платить?
***
ВТОРНИК.
Сегодня - чуть потруднее, но результат всё искупает. Нужно обязательно объяснить ученику, что после сегодняшних «9 глаголов» перед следующим глаголом идут только “me”, “you”, “him”, “her”, “it”, “us”, “them” (объект) - и больше ничего! То есть никаких «… как он …» и тому подобного.
Слова для заучивания (глаголов - при желании - можно дать и больше!):
1 словечко “to…”;
9 глаголов, после которых глагол не изменяется (заставлять, разрешать / пусть,
распорядиться, видеть, слышать, чувствовать, замечать, наблюдать, следить);
5 объектных / косвенных местоимений (you, her, it, us, them);
10 новых глаголов.
3-й ШАГ.
I want to come + to kiss + you! = Я хочу придти, чtобы поцеловать + тебя!
***
4-й ШАГ.
Обратите особое внимание ученика на то, что
после этих «9 глаголов»
вместо “I”, “he”, “she”, “we”, “they”
во всех случаях
нужно использовать только “me”, “him”, “her”, “us”, “them”!
АНАЛИЗИРУЙТЕ, ЗУБРИТЕ и ПОВТОРЯЙТЕ!
Don’t make + her + cry! = Не заставляй + её + плакать!
Let + him + do it! = Пусть + он + уйдёт / уходит!
They don’t want + to let + us + go! = Они не хотят + дать + нам + уйти!
I want + to have + them + buy + this book! =
= Я хочу + сделать так, чтобы + они (→ them) + купили + эту книгу!
I (don’t) see + him + eat = Я (не) вижу, как + он (→ him) + ест!
We (don’t) hear + you + sing! =
= Мы (не) слышим, как + ты (→ you) + поёшь!
You feel + my friend + touch + her hand (её руку) =
= Ты чувствуешь, как + мой друг + трогает + её руку.
Или: You feel + him + touch her hand = Ты чувствуешь, как + он + трогает …
We notice + them + drink wine (вино) =
= Мы замечаем, как + они (→ them) + пьют вино
= Мы замечаем, что + они (→ them) + пьют вино..
They observe + stars (звёзды) + shine =
= Они наблюдают за тем, как + звёзды + сияют.
You watch + her + dance = Ты наблюдаешь, как + она (→ her) + танцует.
***
СРЕДА.
5-й ШАГ.
Слова для заучивания
13 слов-«элементов»: can, could, must, may, might, ought to, will, shall,
would, should, needn’t, …’d rather, …’d better
и их отрицательные варианты;
7 «притяжательных» местоимений или обязательных определителей
(“my / your / his / her / its / our / their”);
5 «Действующих лиц» («Oн / Oна / Oно / Кто? / Мой друг»)
+
доп. глаголы и существительные для построения предложений.
***
АНАЛИЗИРУЙТЕ, ЗУБРИТЕ и ПОВТОРЯЙТЕ:
I CAN + help + their little brother =
= Я МОГУ + помочь + их маленькому брату.
You COULD + take + her money = Ты МОГ (БЫ) + взять + её деньги.
He MUST + leave + tomorrow! = Он ДОЛЖЕН + уехать + завтра!
She MAY + work + here = Ей МОЖНО + работать + здест.
It MIGHT + happen + in 5 dayS = Это, ВОЗМОЖНО, произойдёт + через 5 дней.
We OUGHT to + sleep + there = Мы ДОЛЖНЫ + спать + там.
You WILL + count + all our tableS = Ты БУДЕШЬ + считать + все наши столЫ.
I / We SHALL + stay + with you! = Я / Мы останусь / останемся + с вами!
They WOULD + do it + if they COULD! =
= Они БЫ + сделали это, если бы (они) МОГЛИ!
My friend SHOULD + wear + his suit! =
= Моему другу + СЛЕДУЕТ + носить + его костюм!
Who NEEDN’T + go to school + today =
= Кому + НЕ НУЖНО + идти в школу + сегодня?
She’D RATHER + spend + than save! =
= Она, СКОРЕЕ, + потратит + чем сэкономит!
You’D BETTER + sell + your shares! =
= Тебе БЫ ЛУЧШЕ + продать + твои акции!
* Чтобы образовать отрицательную форму любого элемента («не мог» и пр.), нужно
либо присоединить к нему “+n’t” (can’t, couldn’t, mustn’t, wouldn’t, shouldn’t),
либо поставить после элемента “… nót” (could nót, must nót, would nót и пр.);
** Со словом “cán” полное “not” пишется и произносится вместе: “CÁNNOT”;
*** Слова “MAIN’T” нет - только раздельно: «НЕЛЬЗЯ» = “… MAY NÓT …”;
**** Слово “MUSTN’T” («не должен») произносится как «… МАСНТ …»;
***** В вопросе меняйте слова местами: (“I CAN + …” → “CÁN I + ..?”);
****** Любое вопросительное слово ставьте в самое начало вопроса:
“WHY + CAN I ..?”, “WHEN + MUST she ..?”, “WHERE + MAY we …”, и т.д.