Помогаем автоматизировать процесс подбора и упаковки товаров для работы с маркетплейсами, сетями и доставкой заказов вашим клиентам.
Каждый из нас забирал свой заказ из пункта выдачи или магазина. Бывало такое, что, открыв упаковку, ваши ожидания не совпадали с реальностью? Вы заказали одни товары, но по факту получили совсем другое.
Почему такое могло произойти? Скорее всего, продавец упаковывал и отгружал товар без помощи ТСД и штрихкодирования! Но как связаны упаковка товара, штрихкоды и мобильные терминалы сбора данных?
Как современные технологии и автоматизация склада помогает увеличивать продажи и повышать лояльность клиентов?
Как уменьшить ошибки при сборке товаров, упростить и ускорить процесс работы кладовщиков и повысить прибыль компании?
Как упаковка товаров помогает логистике
В жизни красивая и стильная упаковка – это идеальный способ привлечь внимание клиента и показать статус бренда. А в процессах складской логистики упаковка используется не только для защиты самого товара от порчи и деформации, а также для упрощения процессов идентификации отправителя и получателя заказа, хранения, транспортировки, локальных и международных перевозок.
Для того чтобы товар был доставлен по адресу, упаковку маркируют этикеткой с ценной информацией о заказе, которая поможет любому, кто занимается погрузочно-разгрузочными работами, правильно передать товар по цепочке до пункта назначения и покупателя. Наверняка вы замечали, как в пункте выдачи Вайлдберрис или Озон оператор перед выдачей сканирует штрихкод каждой упаковки вашего заказа и только после этого выдает вам товары. Именно этот процесс помогает не допустить ошибку.
На каждом этапе доставки существует необходимость идентифицировать товары в упаковке, т.е. точно знать: что лежит внутри коробки, в каком количестве, куда и для кого предназначены товары. Очень важно, чтобы эта информация изначально была корректна, ведь если при сборке в упаковку положат не те товары, а при доставке перепутают коробки, покупатель вернет заказ. А ваша компания получит убыток.
Упаковка товаров без контроля. Проблемы
Выполняя проекты автоматизации складов, мы часто становились свидетелями следующего процесса упаковки: кладовщик распечатывает список товаров по заказу из 1С, собирает позиции на складе, формирует транспортное место, отмечая карандашом на листочке количество в каждой коробке, а дальше подписывает упаковки маркером и переходит к следующему заказу. Порой в компаниях создают специальные формы упаковочных листов в Excel, куда после сборки вручную заносятся данные по клиенту и содержимому каждой коробки, а после распечатанные листы скотчем приклеивают к упаковкам.
Такой процесс занимает немало времени, а при работе с большим ассортиментом товаров и множеством заказов кратно повышаются ошибки. В ручном процессе 1С ничего не знает об упаковках, в системе совершенно непонятно, какие товары и в какую упаковку собрали на складе. Кроме того, в учётке не фиксируются данные об ответственном работнике и результате его работы. А эта информация может быть очень кстати при обнаружении брака или получении претензий от клиента.
Ошибки и проблемы. Краткий итог:
- пересорт при сборке и упаковке товаров по листочку;
- потеря времени при ручном формировании и учете упаковок товаров;
- ошибки и путаница при передаче упакованных товаров по заказу на доставку;
- отсутствие информации по товарам в упаковках в системе учета 1С;
- нет данных по ответственному при возникновении возврата и рекламации от клиента.
Как штрихкодирование и ТСД кратно снижают ошибки на этапе отгрузки и упаковки товаров
Что такое терминал сбора данных и система штрихкодирования, мы очень подробно рассказывали в статье у нас на сайте. Если кратко – это смартфон со сканером штрихкодов, который интегрируется с вашей учетной системой 1С с помощью специального софта. ТСД делает кладовщиков полностью мобильными и позволяет в режиме онлайн выполнять складские операции. Система штрихкодирования позволяет точно идентифицировать товар или упаковку товаров, снижая количество ошибок практически до нуля.
Как выглядит процесс сборки, упаковки и отгрузки с помощью ТСД
Чтобы исключить ошибки, кладовщик должен работать по заданию из учетной системы 1С, выполняя операции с помощью мобильного устройства со сканером штрихкодов - ТСД. Основные этапы обработки и отгрузки заказа:
- подбор товаров на складе (в т.ч. с адресным хранением) и сверка план факта
- упаковка товаров в короба\паллеты, создание транспортных мест + нанесение штрихкода и данных по заказу на упаковку
- отгрузка по транспортным местам – передача упакованных товаров на доставку
На нашей практике очень часто этапы подбора и упаковки товара в короба объединяют в одну операцию, а далее осуществляется отгрузка по коробам. Разберем именно такой пример с применением ТСД, штрихкодирования, современных технологий и автоматизации отгрузки.
Операция «Подбор и упаковка товаров» на терминале сбора данных
Сотрудник склада получает по Wi-Fi задание в виде «Заказа клиента» на ТСД, в списке указаны товары, которые необходимо подобрать на складе и упаковать. Далее приступает к сканированию штрихкодов товаров и формированию упаковки: складывает позиции в коробки \ паллеты \ специализированные пакеты \ любой собственный формат упаковки. На этом этапе мы сразу исключаем пересорт, ведь если считанного штрихкода товара нет в плане по заказу, ТСД не даст добавить его к упаковке (выдаст ошибку с громким звуковым предупреждением).
Как только короб сформирован, кладовщик нажимает на кнопку на экране ТСД и система автоматически создает упаковочный лист, который тут же отправляется на принтер в виде специальной этикетки либо листа А4, содержащего штрихкод, данные по клиенту, перечень товаров и прочую необходимую информацию. Кладовщик переходит к формированию следующей упаковки, и так до тех пор, пока все товары по заказу не будут подобраны и упакованы.
После упаковки товаров данные по собранным коробам, их содержанию и идентификаторам автоматически попадают в систему 1С. При этом в учетной системе видно не только количество подобранных товаров и сформированных упаковочных листов по заказу, но также есть данные о кладовщике и времени выполнения операции.
Операция «отгрузка по упаковочным листам» на ТСД
Чтобы не ошибиться при передаче заказа на доставку и случайно отгрузить клиенту чужие коробки, нужно иметь возможность проконтролировать кладовщика в момент отгрузки.
В большинстве случае товары по заказам собирают и упаковывают заранее, чтобы машина как можно меньше времени ожидала погрузку на складе. Коробки с товарами по заказам находятся в зоне отгрузки, а по приезду автотранспорта быстро перемещаются в кузов вместе с сопроводительными документами. Именно на этом этапе может возникнуть пересорт.
Чтобы избежать ошибок, мы выгружаем кладовщику на ТСД задание на контроль отгрузки по ранее созданным упаковочным листам. Ведь если у нас в 1С уже есть информация по штрихкодам упаковок в разрезе заказа клиента, мы можем с помощью сканера проверить, соответствует ли штрихкод коробки заказу.
Таким образом кладовщик точно знает, все ли коробки он загрузил в соответствии с планом. А при попытке отгрузить лишнюю или “чужую” коробку ТСД также выдает громкое звуковое предупреждение и ошибку.
Кроме контроля пересорта автоматизация также позволяет отражать операцию выбытия со склада (списание товара по заказу) только после фактического контроля отгрузки на ТСД. То есть товары числятся по учету 1С до тех пор, пока кладовщик не выполнит операцию отгрузки с помощью мобильного устройства, а не списываются сразу в момент создания документов реализации в офисе. Т.е. ТСД помогает в режиме онлайн отражать все движения товаров на складе и видеть реальные остатки.
Преимущества упаковки с помощью ТСД. Итоги:
- Исключение ошибок и пересорта товара при подборе: товары определяются не на глаз, а с помощью сканера. ТСД строго контролирует кладовщика по штрихкоду,
- Каждый короб учтен в 1С: ТСД позволяет реализовать создание упаковочного листа и учет содержимого коробки в режиме онлайн. Больше не нужно подписывать упаковку маркером или печатать опись содержимого из Excel, терминал сам отправит документ на принтер и учет транспортное место в 1С,
- Повышение скорости работы склада: документы складского учета автоматически создаются в системе с помощью мобильного терминала, больше не нужно бегать к компьютеру и вручную вводить данные в учетную систему,
- Всегда реальные остатки на складе: списание товара происходит только после фактической отгрузки (передачи на доставку), а не заранее, когда документы создал бухгалтер.
Что нужно для автоматизации процесса упаковки со штрихкодами
Итак, с помощью штрихкодирования и терминала сбора данных, вы сможете оптимизировать многие складские бизнес-процессы, существенно сократив финансовые и временные затраты.
Наша команда Виант поможем вам:
- настроить и оптимизировать учет сборки, упаковки и отгрузки товаров со склада в вашей 1С
- подобрать оборудование и интегрировать в 1С специальный софт для терминалов сбора данных
- реализовать онлайн обмен ТСД с 1С и автоматическое создание складских документов с помощью мобильного устройства
- повысить пропускную способность склада и прибыль вашей компании
Приходите к нам в ВИАНТ за консультацией внедрению штрихкодирования, подбору ТСД и автоматизацией складских бизнес-процессов!