Полиграфия 5D – это инновационная технология в полиграфии и новейший маркетинговый инструмент.
Внимание! Эта статья адресована профессионалам маркетинга и специалистам рекламного бизнеса, содержит специальные термины и может обидеть чувства технологических ортодоксов, потерявших веру в пришествие новых полиграфических технологий!
История
Все вы знакомы с разнообразной полиграфической продукцией, которая верой и правдой служит человечеству с XV века (1440-е годы – изобретение Иоганном Гутенбергом первого печатного станка). Для позднего Средневековья полиграфия – это топовая технология, которая постепенно переводит книги из разряда очень дорогой, элитарной, штучной рукописной продукции, доступной жрецам и толстосумам, в разряд продукции все еще дорогой, но уже не единичной и, можно сказать, массовой.
В начале ХХ века, благодаря таким людям, как книгоиздатель и визионер Иван Сытин, полиграфическая продукция становится доступной абсолютно всем слоям общества и фактически становится продуктом FMCG. Сегодня мы можем утверждать, что значительную роль в построении качественного и массового образовательного процесса, скорости научно-технического прогресса и развитии человеческой цивилизации в целом сыграли полиграфические технологии.
Но сегодня современный человек, листая глянцевый журнал, читая книгу или просматривая рекламный буклет, конечно, уже никак не выделяет этот факт из ежедневного контекста.
Наше время
Полиграфическая продукция – везде, и это стало общим местом. Более того, отчаянные умы с начала ХХI века предрекают если не полную гибель полиграфической цивилизации, то как минимум ее текущую ущербность в контексте современных рекламных и маркетинговых технологий.
За последние 15-20 лет рекламные бюджеты в значительной мере перераспределялись в пользу новых каналов коммуникаций. В первую очередь, львиная доля бюджетов уходит в онлайн. Несколько лет назад прозвучал ряд громких заявлений заметных игроков рынка о «полном уходе» с бумажных носителей, а потом, через некоторое время, была череда тихих возвратов к бумаге.
Работает старая маркетинговая парадигма, которая заключается в том, что необходимо поддерживать все рабочие каналы коммуникаций с целевой аудиторией, конечно же, перераспределяя бюджеты в зависимости от эффективности этих каналов. Но «положить мяч на пол» окончательно в отношении одного из работающих каналов коммуникации с целевой аудиторией – это не эффективное решение, т. к. для возврата минимальной амплитуды потребуются дополнительные усилия и дополнительные ресурсы. Полностью выпавший канал практически всегда влечет за собой определенную потерю части аудитории, коммуникации с которой были возможны посредством только этого – выпавшего – канала.
Теперь самое время упомянуть об известном вам возрастном градиенте распределения целевой аудитории в зависимости от каналов коммуникации. Естественно, что более молодая аудитория в большей степени использует цифровые каналы коммуникаций, а более возрастная – аналоговые, в том числе и бумажные. И так же очевидно, что есть пересечения, т. е. мы не можем утверждать, что молодежь только в цифре, а старшее поколение только в оффлайне: налицо гетерогенность процесса.
Такая длительная преамбула необходима для того, чтобы вы могли в полной мере ощутить преимущества технологии ПОЛИГРАФИЯ 5D, потому что эта технология позволяет одновременно задействовать аналоговый и цифровой варианты контента и таким образом эффективно апеллировать к самой широкой в возрастном отношении аудитории. К тому же присутствующий вау-эффект приковывает внимание целевой аудитории к носителю информации и самому сообщению.
В чём соль?
Итак, в чем же суть технологии и почему она называется 5D?
А суть технологии заключается в том, что она объединяет оффлайн- и онлайн-коммуникацию, добавляя к стандартному трехмерному объекту, которым является любая полиграфическая продукция, технологию дополненной реальности (AR) и технологию аромамполиграфии (AP). Таким образом, полиграфический продукт приобретает все свойства прямого онлайн-перехода, сохраняя все преимущества оффлайн-продукта. Аромасоставляющая технологии ПОЛИГРАФИЯ 5D как минимум обеспечивает вау-эффект, а как максимум является самостоятельной ценностью, если компания применяет в своей деятельности аромамаркетинг (см. статью «Аромаполиграфия как составляющая часть аромамаркетинга») или выпускаемая компанией продукция имеет узнаваемые позитивные ароматы.
Любите и берегите ваших клиентов! Не отпускайте их в опасное плавание в поисковиках, где они могут встретить пиратов или конкурентов вашей компании! Предоставляйте им прямые ссылки любым доступным для вас способом! Цените и возможную оффлайн-ориентацию ваших заказчиков!
Теперь вы можете позволить себе настоящую толерантность, ведь в вашем арсенале есть такой элегантный и высокоэффективный маркетинговый инструмент, как ПОЛИГРАФИЯ 5D! Используйте его в ваших маркетинговых программах – и вы увидите, как быстро и позитивно изменятся ваши личные KPI, BSC вашего подразделения, OEE вашего производства и в конечном итоге EBITDA вашей компании!
ПОЛИГРАФИЯ 5D – объединяя ваши лучшие чувства!
Технология ПОЛИГРАФИЯ 5D разработана компанией «Альфа-Дизайн» (г. Москва).
Технология ПОЛИГРАФИЯ 5D внедрена в типографии «Альфа-Дизайн».
Доступен широкий ассортимент рекламной продукции с элементами ПОЛИГРАФИЯ 5D, включая POS материалы, а также книги, каталоги, упаковку, ежедневники и многие другие виды полиграфической продукции.
Подробное видео как работает ПОЛИГРАФИЯ 5D: http://www.alfa-design.ru/article.php?article=180