Всем привет.
Сегодня поговорим про внеурочку. Рассказывая про расписание, эта тема регулярно всплывает.
На родительском собрании нам дали список внеурочной деятельности, которая осуществляется в нашей школе.
Три было обязательные для всех в классе:
1. Введение в экологию
Наш класс считается биологическим вроде, поэтому у нас такой предмет. Еще не было, поэтому про что будет разговор можно судить только теоретически.
2. Функциональная грамотность
Вести будет классный руководитель. Вот, что пишет интернет об этом курсе:
Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
· успешно решает разные бытовые проблемы;
· умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
· использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
· выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Звучит интересно и полезно.
3. ОДНКНР
Да, да, да. Сначала этот предмет был в списке внеурочки. Но теперь это полноценный урок один раз в неделю с выставлением оценок.
Следующие курсы добровольные, по желанию ребенка или родителей. Оксана от всего отказалась, а я настаивать не стала. Хоть вот курс по психологии мне приглянулся. Но сейчас для меня главное освоение школьной программы.
- Второй иностранный язык (немецкий)
- Авиамоделирование
- «Ты и твоё Я» (социализация
- Психологическая мастерская
- Футбол
- Мир музыки
- Разноцветный мир
- Студия мастерица
- Разговор о правильном питании
- Юнармия
А какие у Вас в школах есть виды внеурочной деятельности? Заставляете ли Вы детей посещать такие школьные кружки против их воли? Нужна ли вообще внеурочная деятельность?