Найти в Дзене
videouroki.net

Видеоурок по математике «Понятие обыкновенной дроби»

Из данного видеофрагмента учащиеся узнают о том, что дроби появляются тогда, когда целый предмет надо разделить на несколько равных частей. Познакомятся с видом записи обыкновенной дроби и основными элементами обыкновенной дроби. Разберутся с тем, что обозначают числитель и знаменатель.

Мама отправила Сашу в магазин и попросила купить продукты. В списке продуктов Саша увидел четвертинку хлеба и пол палки колбасы.

Он удивился:

— А четвертинка — это сколько? А пол палки колбасы — это сколько?

Так, в недоумении он шёл по двору. И тут встретил друга Пашу, который, как думал Саша, знал всё на свете.

-2

— Здравствуй, Электроша. Смотри, мама дала Саше список продуктов, а там какие-то непонятные «четвертинка хлеба» и «пол палки колбасы». Ты можешь объяснить нам, что это такое?

— Да, конечно, — сказал Электроша. — Но сначала давайте немного устно порешаем. Это будет не просто устный счёт, мы сможем узнать слово, которое и поможет нам понять, что такое «четвертинка хлеба» и «пол палки колбасы».

-3

— Саша, прочитай, что получилось, — попросил робот мальчика.

— Дробь. Ой, а я знаю! Мне дедушка показывал дробь. Это такие круглые маленькие шарики, которыми можно стрелять из ружья. Только причём здесь четвертинка хлеба и пол палки колбасы?

— А я слышал, как про барабанщика говорили, что он выбивает красивую дробь, — добавил Паша.

— Вы оба правы, у слова «дробь» много значений. И кроме тех, о которых вы сказали, есть ещё одно, которое связано с математикой.

Когда один предмет, вот, например, хлеб или колбасу, или торт делят на несколько одинаковых частей, получаются дробные числа.

И вот четвертинка хлеба и пол палки колбасы — это именно такие примеры.

Так, «четвертинка хлеба» обозначает, что хлеб порезали на четыре равные части.

А «пол палки колбасы» означает то, что палку колбасы поделили на две равные части.

Слышали ли вы такие словосочетания: «пол яблока» или «полтора метра»?

— Конечно, слышали, — согласились оба мальчика.

Паша спросил:

— Электроша, а как записывать такие числа? Неужели надо писать словами?

— Конечно, нет, — ответил робот. Они записываются так.

-4

Именно такие записи и называют обыкновенными дробями или просто дробями.

— Подожди, Электроша, если такие записи называют обыкновенными, то бывают ещё и необыкновенные дроби? — удивились мальчики.

— Есть ещё несколько видов дробей, но не торопитесь, о них мы поговорим позднее.

Итак, вернёмся к дробям. У каждой составляющей этой записи есть своё название.

-5

Смотрите, слово «числитель» начинается с той же буквы, что и слово «человек». А «знаменатель» начинается на ту же букву, что и слово «земля».

Тогда получается, что человек стоит на земле, то есть человек находится сверху, а земля снизу. Наоборот же не может быть.

— Вот интересно, а почему ты написал именно так, а не наоборот? Можно было бы написать двойку сверху, а единицу — снизу. Тогда двойка стала бы числителем, а единица — знаменателем, — заинтересовался Саша.

На что робот ответил:

— Нет, у числителя и знаменателя есть свои обязанности.

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили что-то целое, а числитель показывает, сколько таких частей взяли.

Теперь давай посмотрим на две дроби.

Первая показывает, что один хлеб разделили на 4 равные части и взяли такую часть. То есть четвертинку хлеба. А теперь попробуй сам объяснить дробь четыре первых.

-6

— Ну что, Саша, видишь, вместо четвертинки хлеба у тебя получилось четыре целых хлеба. Электроша, а можно я попробую? — поинтересовался у робота Паша.

— Конечно, Паша, у нас же есть ещё дробь, которая показывает, сколько колбасы надо купить. И та дробь, которую написал Саша.

И Паша начал размышлять.

-7

Робот похвалил мальчика:

— Молодец, Паша. А теперь я вам предлагаю решить несколько заданий.

-8

— Да, всё верно.

Вот вам ещё одно задание.

-9

— Да. Вы оба здорово справились, — похвалил ребят робот. —

Вот вам ещё одно задание.

-10

Робот был в восторге от того, как ребята справлялись с его заданиями:

— Да. Вы замечательно справляетесь!

-11

— Да, — ответил робот. — Саша, ты правильно решил задачу.

Теперь задание для Паши. Оно немного посложнее, но я думаю, что, помогая друг другу, вы решите её.

-12

— Да, Паша, ты молодец, всё правильно решил, — похвалил мальчика Электроша.

А теперь давайте повторим всё то основное, о чём мы с вами говорили.

-13

Скачать этот видеоурок вы можете на странице:
https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-matiematikie-poniatiie-obyknoviennoi-drobi.html

#videouroki_net #полезное_для_учителей #бесплатные_материалы_учителю #видеоурок