Девушка заказала сумку Pinko за 17 тысяч на сайте маркетплейса. Ей доставили неоригинальный товар.
Когда клиентка обратилась с претензией, продавец объявил, что сумку «подменил недобросовестный клиент». Мол, он заказал, пришёл в пункт выдачи и подменил сумку в примерочной, забрав себе оригинал 😐
😰 Но пугает не это: пострадавшая обратилась в поддержку Wildberries. В ответ лишь молчание. От выкупа поддельной сумки клиентка отказалась. За возврат товара маркетплейс взыскал с неё штраф.
👉🏼 По большому счёту, маркетплейсы не заинтересованы в борьбе с контрафактом, поскольку он создаёт и поддерживает необходимый трафик покупателей и их денег.
100 купят — 5 пожалуются — и лишь один вернёт деньги 🤷🏻♂
❗Покупатель всё же может возместить моральный ущерб и вред здоровью от контрафактного товара. Однако для этого нужно доказать, что недостатки у товара были ещё до покупки. Сделать это можно с помощью экспертизы. В случае победы покупателя в суде, издержки понесёт ответчик.
🔎 Чтобы получить компенсацию от продавца, экспертизу нужно провести в течение 10 дней после отправки ему претензии. Перечень проверенных организаций для проведения экспертизы можно найти на сайте Роспотребнадзора своего региона.
✍ Претензию с результатами экспертизы нужно одновременно отправлять маркетплейсу и продавцу. Если маркетплейс и предприниматель проигнорируют претензию, можно готовить иск и указать в нём двух ответчиков.
Будьте особо внимательны при покупке дорогих брендов одежды, аксессуаров, косметики и бытовой техники!
Если всё же вы попали в подобную ситуацию, наши юристы всегда готовы вам помочь 👨💼✍
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации!
Ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.
#Вайлдберрис #WB #маркетплейс #Pinko #подделка #юридическийцентр #консультацияюриста #юридическиеуслуги #юридическаяпомощь