В начале сентября в Госдуму внесли законопроект о запрете пропаганды идеологии чайлдфри среди несовершеннолетних.
Справка: Чайлдфри - это люди, которые сознательно по тем или иным причинам приняли решение не иметь детей. Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе. Также не стоит путать это понятие с понятием "чайлдхейт" - детоненавистники. Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям, они просто не хотят сами становиться родителями.
Информацию об идеологии «чайлдфри», как говорится в пояснительной записке к документу, следует отнести к запрещенной для распространения среди детей, поскольку она "формирует деструктивное социальное поведение, базирующееся на добровольном отказе от рождения детей, что идёт вразрез с традиционными семейными ценностями и государственной политикой Российской Федерации".
Портал SuperJob провёл опрос, чтобы узнать как к инициативе относятся россияне. Выяснилось, что его одобряет 41% респондентов. С их точки зрения, настойчивый пиар отказа от рождения детей может привести к серьезным последствиям для страны, как экономическим, так и гуманитарным. Напротив, каждый третий (34%) не согласен с запретом: респонденты апеллируют к тому, что рождение (или нерождение) детей - это свободный выбор каждого человека, и государству не следует вмешиваться в частную жизнь граждан.
Примечательно, что к запрету продвижения идей чайлдфри россияне, имеющие детей, призывают в полтора раза чаще бездетных (54% против 37%). Также сторонников законопроекта больше среди мужчин, чем среди женщин (43% против 38%). Реже всего в пользу новых идеологических ограничений высказываются респонденты до 34 лет: среди них инициативу поддерживает лишь каждый четвертый (25%).
Между тем, в первом полугодии 2022 года рождаемость в России сократилась на 6,3%, сообщил Росстат. В Ростовской области по сравнению с прошлым годом рождаемость упала на 8%.
Эксперты отмечают, что снижение рождаемости больше связано не с пропагандой чего-либо, а с вполне объективными факторами - пандемией коронавируса, снижением реальных доходов населения, санкционным кризисом. Тенденция усугубиться последствиями ВСО - как социальными, так и экономическими.
А как вы считаете, почему люди стали менее охотно рожать детей? Дело в пропаганде или же в социально-экономических причинах?
Любопытно (и обескураживающе), что некоторые умудряются усмотреть причины снижения рождаемости... в котиках!
Так, уполномоченная по правам детей в Татарстане Ирина Волынец возмутилась социальной рекламой, призывающей брать животных из приюта. Она посчитала это завуалированной пропаганда чайлдфри.
"Вот, представьте, на кого направлена эта реклама? Она направлена на всех абсолютно людей, которые перемещаются по улице. У нас есть более важные проблемы, и я не понимаю, почему время тратится на рекламу того, что нужно взять животных из приюта. Но при этом мы не видим плакатов, где изображена счастливая многодетная семья, где написано, что семья — это лучшее место на свете. Вы обращали внимание, как называют сейчас домашних животных? Многие обращаются к ним «мой мальчик», «моя девочка», «сыночек», «доченька» и так далее. Это разве не подмена понятий? Как собаку можно назвать «сынок» или «доченька»? Или кошку?", - возмутилась Волынец. По её мнению, молодая семья, взяв котика или собачку вообще передумает заводить детей.
Логика довольно сомнительная... Мы вот не считаем, что кошка или собачка может заменить ребёнка тем, кто хочет стать родителями. А также считаем, что взять питомца из приюта - хорошее доброе дело, как для семьи без детей, так и для семьи с детьми, так и для людей, вообще не состоящих в каких-либо отношениях. Так что напомним что уже в эти выходные в Ростове состоится Woof-фест! 40 собак и 70 кошек, здоровых, стерилизованных, социальных и полностью готовых отправиться домой, будут ждать своих хозяев.