Найти тему
Postmodern philosophy pop-star

Русская идея и Русский мир, что я об этом думаю.

Нас давно пытаются убедить, что Русский мир — это афоризм и разводка, а если ты назвал себя Русским, то тебя сразу клеймят шовенистом или фашистом. Мы отличаемся, но мы вместе. Для меня Русский мир – это братство, не компаньоны, партнёры или сожители, а именно братья (и сёстры, конечно же) можно сколько угодно ругаться ссориться, но братство не изжить, не стереть и несмотря ни на что, в любом братоубийственном конфликте будет невероятно щемить сердце. В нашей истории мы проходили период, когда все братья окопались за стенами древнерусских городов, ища каждый своего, но своё найдено не было, а все братья оказались в великой ордынской кабале. Не стоит повторять исторические ошибки. И это не братство лучших против кого-то, а братство открытое для всех. Во всех концепциях сотворения мира будь то Креационизм или Эволюция – все люди братья и сёстры, хоть и дальние, в России же идея братства стала одной из центральных. И именно поэтому на нашей территории прекрасно уживаются представители трёх авраамических религий, имеющих общим духовным праотцем Авраама.

Недавно мне предложили поговорить о национальной идее в терминах маркетинга и политологии, сразу скажу, что путь тупиковый. Назначать ключевые индикаторы эффективности правительству от народа тема неплохая, но Русская идея это глубже, и она точно далеко не в маркерах материального мира. Именно поэтому глобализм (радикальная форма либерализма) самый главный враг Русской идеи. Русская идея объединяет, в то время как глобализм индивидуализируя и унифицируя разъединяет, чтобы властвовать над умами. В этом есть хитрая уловка – консолидируя экономические интересы одного единственного государства, в тоже время каждый человек помещается в нравственный вакуум индивидуализма. Одна из ярких тенденций – цифровое одиночество и всё чаще обсуждается концепция Homo digital. В либеральной идеологии материя, комфорт и достаток возведены в культ, не оставляя места духу в его глубинном Божественном выражении. Как сказал мне один монах – много еды и чрезмерный комфорт убивают в тебе дух. Вместе с тем у глобализуемого человечества появляется масса ментальных проблем, а услугами психоаналитиков начинают пользоваться всё больше и больше людей, я никого не отговариваю, это ваше право. Но даже йога из духовной практики умирания для материального мира, теперь практикуется для здоровья тела и румяных упитанных щёчек.

Вот, например, Даша Дугина, о которой я уже писал, стала как раз живым и реальным воплощением русской идеи, я не про её образ жизни или музыкальные предпочтения, а про образ мысли. Имея блестящий аналитический склад ума, бывая регулярно в Европе и будучи знакомой с её интеллектуальной и политической элитой, она всегда хотела быть со своим народом, со своей историей. Однажды её отца спросили: Какую книгу надо прочитать, чтобы окончательно понять Россию. На что он ответил, что Русская книга ещё не написана и что Достоевский написал лишь пролог к ней.

Русская идея – это мы с вами, читающие это на русском языке и считающие друг друга братьями и сёстрами. Есть вещи, которые сложно объяснить словами, но можно лишь понять опытом, например чувства, когда отец впервые видит своё долгожданное дитя, особенно дочь, или когда мама поёт тебе песню, а ты маленький лежишь у неё на плече, когда после ливня настаёт теплая прохлада и ты чувствуешь запах земли после дождя. Конечно писатели, музыканты и художники могут выразить это своим творчеством, но этот опыт имея сходства с тем, что могли испытать другие, всегда будет иметь нотки только твоей жизни и твоего мира.

Точно также и Русская идея, ты не можешь загнать её в рамки, это луч, который освещает рельеф и у каждого из нас рельеф жизни свой и разный, стало быть, и мы как часть Русского мира все имеем разные черты, но все мы освещены одним лучом. Атеисты сейчас крутят у виска, но таких в нашем мире не так много. А как пел Егор Летов – не бывает атеистов в окопах под огнём.

Дарья Дугина была убита, но её смерть стала ещё более ярким лучом, чем её жизнь. Русскую идею невозможно убить, в какой-то момент из великого уныния вырывается невероятная сила. Мы это проходили в нашей истории, из недавнего – это Великая Отечественная война, когда аграрная страна фантастическими усилиями смогла переломить хребет очень мощным и материально подготовленным соперникам.

Русскую идею не убить огнём, её можно лишь усыпить.

Как-то так, Дорогие друзья, если говорить откровенно о том, что я думаю о национальной идее.