Введение
За последние годы компьютерные технологии сильно развиваются и внедряются во все возможные сферы жизни человека. Они имеют большой перечень функциональных возможностей, в том числе и возможность повысить эффективность работы врача лечебного учреждения.
В недалеком прошлом лечебные учреждения: поликлиники и работающие в них врачи, имели определенные затруднения при приеме пациентов. Например, очень долго и трудоемко проходил процесс документального оформления приема пациентов, актуальными были проблемы потери карты пациента в регистратуре и поиска её у других врачей.
Все это приводило к образованию очереди пациентов на прием к врачу, затруднялась работа врачей, медицинского персонала и в целом работа лечебного учреждения. В связи с чем остро назрела задача рационализировать механизм документального оформления осмотра больных и приема пациентов в лечебном учреждении, что послужило стимулом к широкому внедрению компьютерных технологий в область здравоохранения. Врачам необходимо, чтобы технические средства и разработанное к ним программное обеспечение были простыми и удобными при использовании, не нарушали привычного стиля работы.
Главное проблемой, с которой сталкиваются врачи при приёме пациента – это недостаток времени. Значительное время врача при приеме расходуется на ознакомление с медицинской картой обследуемого. Разработка медицинской базы данных и ее использование в работе врача позволит ускорить данный процесс, более качественно проводить обследование и снизить нагрузку на врача, даст возможность быстрого поиска в базе данных нужной информации о пациенте. Например, посмотреть всю историю болезни, даты приема, проведенные обследования и их результаты и др.
Разработку такого приложения можно произвести в программе MS Access. Данная среда совместима с операционной системой Microsoft Windows, которая используется на большинстве компьютеров медицинских учреждений, что важно для удобства использования.
Цель и задачи
Целью данной работы является разработка программного обеспечения для использования на рабочем месте врача-терапевта в виде автоматизированной системы. Программное обеспечение позволит сохранять всю информацию о пациенте, его посещениях, историю болезни, облегчить и ускорить работу врача. Благодаря данной системе снимается проблема с потерей амбулаторных карт пациентов, так как вся информация будет храниться в одной базе данных. Чтобы достичь вышеуказанной цели нам нужно реализовать следующие задачи:
- произвести детальный анализ спиралевидной методологии внедрения систем;
- идентифицировать требования и сформулировать список требований;
- произвести проектирование процессов и оргструктуры в моделях AS-IS и TO-BE нотации ARIS VACD и UML AD до 3-4 уровней детализации;
- моделирования разрабатываемых пользовательских интерфейсов;
- проектирования структуры данных и нормализация таблиц данных.
В спиралевидной методологии внедрения систем для каждого витка спирали произвести:
- реализация операции ключевого процесса в среде MS Access;
- тестирование и количественную оценку результатов тестирования.
Разработанная база данных позволит упорядочить и систематизировать работу врача-терапевта. А это, в свою очередь, может значительно повысить качество работы, ускорить приём пациентов и соответственно решить проблему с очередями на прием к врачу.
Полный текст статьи: https://corpinfosys.ru/archive/2021/issue-15/182-2021-15-therapistautomation