Всем привет! Сегодня обсуждаем четвёртую книгу из цикла (а заодно кратенько пробежимся и по всему циклу) "Мёртвое озеро" американской писательницы Рейчел Кейн. С первой книгой серии, давшей ей название, и в одночасье ставшей книжным бестселлером в США, я познакомился два года назад, и сказать честно, история Джины Ройял (Гвен Проктор), обычной американской домохозяйки, много лет жившей бок о бок с чудовищем, меня поразила. Поразила нестандартностью подачи (повествование у Кейн ведётся не от лица жертвы или самого преступника, что уже стало неким клише для жанра детектива, а от лица родных преступника, которые вынуждены защищаться от нападок окружающих, а на то время таких историй было не так много), да и в мастерстве нагнетать саспенс автору не откажешь. С тех пор по возможности стараюсь пополнять домашнюю библиотеку новыми книгами цикла, представленными на фото ниже.
Многочисленные курсы психотерапии почти помогают Гвен Проктор и её близким забыть и ужасы прошлой жизни, и безумную травлю, устроенную на них в Интернете. Гвен даже принимает решение перестать бежать от прошлого и осесть на одном месте, устроившись на работу в частное сыскное агентство. Очередным её делом становится расследование исчезновения местного студента, бесследно пропавшего несколько лет назад. Взявшись за это дело, Гвен даже не представляет, насколько опасным оно окажется для неё самой и всех её близких.
Если честно, за четвёртую книгу цикла усаживался с небольшой опаской- ведь предыдущая история, в сравнении с первыми двумя, показалась скучной и топчущейся на одном месте из-за долгих разъяснений того, что поклонникам цикла и так известно из первых книг, и многочисленных мелодраматичных, прошу прощения, соплей. Слава Богу, и автор поняла, что бесконечно топтаться на одном месте глупо, и задала жизни героев новую траекторию, сделав Гвен частным детективом. И история, получив новый вектор развития, как-то оживляется, что ли: скелет психологического триллера, коим был цикл до этого, начинает обрастать детективным мясом- ведь Гвен включается в настоящее детективное расследование с допросами подозреваемых и встречами со свидетелями, в которое вольно или невольно оказываются втянуты все её близкие. А это значит, что всем им придётся столкнуться с деятельностью побочной ветви жестокой секты, знакомой читателю по книге "Волчья река", и на собственной шкуре почувствовать, что "нет ничего страшнее, чем фанатики, полагающие, будто им нечего терять"(с). Сюжет, как и во всех книгах Кейн, поначалу набирает скорость очень медленно, но набрав, уже не сбавляя паров, несётся к конечной точке путешествия- драматичному и очень кровавому финалу. Одним словом, скучно в сравнении с вышеупомянутой "Волчьей рекой", точно не будет.
Ну и теперь о том, что меня лично немного покоробило. Нет, я не скажу что я прям закостенелый сноб и жлоб, и сексуальную ориентацию считаю личным делом каждого, но когда гомосексуальность преподносится мне, как нечто очень крутое, вот в такой красочной обёртке ("Когда Ви обнимает меня за талию и прижимает к себе, я издаю стон, потому что это жутко приятно. Это ощущается, как лучший поцелуй в мире, хотя мы даже не целуемся."(с), я воспринимаю это не иначе, как агрессивную ЛГБТ пропаганду и весь мой снобизм и жлобизм, дремлющий где-то в глубинах души, начинает просыпаться и посылать отрицательные сигналы- ведь они взращены на традиционных ценностях и не приемлют всех этих западных веяний. Из предыдущих книг было понятно, что у Ланни что-то не так с ориентацией, можно было лишний раз не акцентировать на этом внимание. Если закрыть глаза на этот огрех, то в книге однозначно больше плюсов, чем минусов- цикл как будто выровнялся в сравнении с несколько просевшей третьей частью. И последнюю книгу, ставшую, к сожалению, посмертной для Рейчел Кейн, читать я однозначно буду.