Когда-то детективы были простыми, линейными. Происходило преступление, например убийство, некий сыщик брался за расследование и педантично собирал улики, помогавшие ему сложить общую картинку и в итоге раскрыть личность правонарушителя. Читатели с удовольствием следили за ходом операции, стараясь чуть-чуть опередить героя и первыми назвать искомое имя. Но в итоге им это надоело. Они наизусть выучили все ходы, которые могли изобрести литераторы. Понадобилось что-то большее, что могло бы разнообразить и усложнить жанр. И вот детективы стали смешивать со всем подряд: с триллерами, драмами, мелодрамами, комедиями, трагедиями и даже мистикой, фантастикой, хоррором. Чем более замысловатый коктейль приготовлен, тем больше фанатов. Это аксиома, а она, как известно, в доказательствах не нуждается.
Юлия Фаро написала книги «Рифл Шафл», «Дауншифтер», «Вертеп санаторного типа», посвященные детективному агентству «Ринг» под управлением некой Зиночки Князевой, потомственной аристократки, бывшей переводчицы и активной, бесстрашной женщины. Автор проявила недюжинный талант в области сочетания литературных направлений. По сути, ее произведения, хотя они и строятся на фундаменте расследований, нельзя назвать детективами в чистом виде. Там кипят и бурлят такие страсти, что невольно приходят в голову мысли и о драмах и мелодрамах. Плюс имеет место саспенс, что уже намекает на родство историй с триллерами. Ну а чувство юмора героини, ее склонность иронизировать расширяют жанровую палитру и, как следствие, целевую аудиторию.
В самом начале трилогии Зина еще не имеет никакого отношения к будущему делу своей жизни. Она простая переводчица, невеста следователя. Но внезапно беда приходит в коттеджный поселок, где она проводит большую часть своего времени, в тишине и покое занимаясь работой с текстами. Находят мертвой Зинину соседку. От чего та умерла, выяснить только предстоит. Но одно уже факт — дама занималась кустарным производством золота. Это первая смерть, но далеко не последняя. Чем больше их становится, тем сильнее вовлечена Зина, обладающая любопытством. Впрочем, дело не только в этом ее качестве. Кто-то прислал ей на перевод рукопись, в которой зашифрованы подсказки. Кажется, героиня имеет какое-то отношение к происходящему, как-то с ним связана. Но как? Почему? Очевидно, речь тут идет не об обычных разборках из-за денег или чего-то подобного. Игра сложнее, глубже, запутаннее. Настоящий рифл шафл...
В дальнейшем, когда жизнь Зины уже перевернется с ног на голову, ее сердце наполнит неожиданная страсть, круг общения сменится и появятся друзья, готовые рисковать ради справедливости, она превратится в сыщика-профессионала и станет разбираться с группировкой жителей, решивших не самыми законными путями вернуть деньги у воротил из лопнувшего банка, искать исчезнувших людей, рисковать головой и репутацией, пробуя докопаться до тайн элитного санатория, где пожилые дамы проводят время с молодыми любовниками, а за их спинами, словно паук, плетет паутину интриг и мошенничеств некий Лефевр.
Название всех трех историй — это удачно подобранные метафоры, которые, несмотря на свою необычность, очень точно раскрывают суть историй и содержат в себе кое-какие намеки. Каждая из частей трилогии имеет свой дух и особую атмосферу. Все интересны по-своему и довольно необычны как по построению сюжета, так и по эмоциональной составляющей. На страницах обязательно есть драйв, захватывающий читателя, и огонек, сжигающий его на костре любопытства. И никому ни разу не удастся опередить Зину и ее друзей с поисками правды. Не потому, что подсказок мало. А потому, что событий много, в них легко запутаться, а то и вовсе утонуть в чувствах, забыв, что главное — найти злодея и раскрыть его греховные планы, пока не случились новые несчастья.