Найти тему
Простые Решения

Немонетарная мотивация

Поделюсь результатами локального опроса среди мебельных компаний (2022 год) по использованию немонетарной мотивации и сравнение общими трендами рынка труда.

По результатам опроса

57% респондентов не используют немонетарные мотиваторы.

43 % используют немонетарные мотиваторы.

При этом только 10% от общего количества респондентов, используют более 1 немонетарного мотиватора.

По данным проведенного в России рекрутинговой компанией HAYS исследования мотивации) , немонетарные мотиваторы использует не менее 65% компаний.

Среди респондентов локального опроса, использующих немонетарные мотиваторы:

Торжественное вручение почетной грамоты, символа, приза - используют 31%

Материальные немонетарные мотиваторы (ДМС, оплата спорта, обучения и т.п.) используют 25%

Лидерборд (доска почета) – используют 19%

Изменение статуса (названия должности) – используют 13%

Программы карьерного роста -используют 6%

Переходящий символ лучшего -используют 6 %

По данным HAYS:

ДМС предлагает 65% работодателей, считает значимым 59% сотрудников

Оплату образования предлагает 35%, считает значимым 40% сотрудников

Возможность карьерного роста и обучения предлагают более 50% работодателей, значимо для более 50% сотрудников

Публичное признание достижений предлагают 40% работодателей, значимо для более 20% сотрудников.

Опрос службы исследований HeadHunter подтверждает значимость немонетарной мотивации и позволяет прогнозировать рост ее востребованности в ближайшем будущем:

Опрос проводился по 6 возрастным группам, в каждой из которых тот или иной немонетарный мотиватор был значим более чем для 33 % респондентов.

Причем среди сотрудников младше 35 лет (поколения Y и Z) значимость немонетарных мотиваторов существенно более значима выше чем у респондентов старше 35 лет (от 38% и выше)

Таким образом, мебельный бизнес, по результатам опроса и сравнения его с другими исследованиями можно отнести к консервативной части рынка труда (по параметру использования немонетарных мотиваторов).

Это позволяет со значительной долей вероятности предположить, что значительная часть проблем в наборе сотрудников связана с низкой конкурентностью существующих систем мотивации, и соответственно, более широкое использование мебельными компаниями немонетарных мотиваторов должно ощутимо улучшить их привлекательность для кандидатов. В связи с возрастными изменениями рынка труда с течением времени, количество кандидатов, для которых значимость немонетарной мотивации высока, будет неуклонно возрастать.

Думаю, мебельщикам стоит задуматься над ревизией систем мотивации персонала и более широким использованием немонетарных и нематериальных мотиваторов.