Начнём с того, что это не первый проект режиссёра Дамьена Шаззела, до этого фильма у него были работы в таких фильмах как: "Гай и Мэдлин на скамейке в парке", "Торжественный финал". "Одержимость" первая полностью авторская работа режиссёра, даже деньги на производство он искал сам, и нашёл, сняв короткометражку "Whiplash", которую номинировали на разные премии, с этого и пошёл старт. В данном фильме Дамьен режиссёр, он же и сценарист.
Сюжет. Молодой Эндрю Ниман, первокурсник нью-йоркской консерватории Shaffer, ударник (барабанщик). Он упорно занимается и репетирует, чтоб стать великим, прям как его кумир Бадди Рич. Отец очень скептически и нехотя относится к увлечению сына, ставя его в пример со своим двоюродным братом Трэвисом, который учиться в колледже и играет в футбольной команде, проще говоря, у которого всё хорошо и стабильно.
Эндрю хочет расти, ему скучно быть среди обычных первокурсников, и он мечтает играть в оркестре Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс), который прослыл талантливым, но безжалостным и жестоким маэстро, готовым на всё ради результата. В целом для завязки это хватит, дальше пойдут спойлеры.
Синопсис картины. Слоган фильма: «Дорога к величию может привести к самому краю», хорошая фраза которая описывает суть фильма. Эндрю действительно одержим, в первую очередь своей идеей, я думаю что ему плевать на то, похвалит ли его семья, за то что он чего то добился, ведь он в первую очередь одержим самой идеей стать великим.
Я лучше умру молодым, бедным и пьяным, если меня будут обсуждать за ужином.
Данные слова, хорошо описывают сознание и характер Эндрю, и то, к чему он стремиться. Правда стремление будет невероятно сложным, ведь на пути к вершине встанет, Теренс Флетчер, в исполнении великолепного Дж. К. Симмонса.
Персонаж Симмонса очень интересный и глубокий, с первого взгляда он может показаться тираном и слишком жестоким педагогом, именно педагогом, а не человеком, не стоит путать эти вещи. Подход Флетчера направлен в первую очередь на то, чтобы превратить музыканта не просто в члена оркестра, а в нечто действительно большее чем музыкант.
Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Я думаю, что это абсолютно необходимо. Иначе мы лишим мир нового Луи Армстронга, нового Чарли Паркера.
Симбиоз такого педагога, и сильного ученика, это бурная смесь. В фильме хороша показана химия между ними, как Эндрю после первой встречи плачет всю ночью в подушку, а утром уже репетирует, здесь по-настоящему проявляется его стремление и желание показать себя и доказать себе. Что он достоин быть великим.
Актёрский состав. Майлз теллер еще на тот момент молодой и не сильный известный актер, вступает на главную роль, и выдает воистину оскароносную роль, он хорошо вписался в образ и подошёл и созданию роли. Дж. К. Симмонс, ну тут я даже не знаю что сказать, очередная, а может и самая сильная роль актера в его фильмографии, шквал эмоций и та нагрузка которую актер передает в этом фильме, поражает. В целом неудивительно, что он получил оскар за лучшую роль второго плана.
Музыка. Музыка в фильме невероятная, Шаззел смог красиво наполнить фильм не только смыслом и диалогами, но и музыкой подчёркивающей всю глубину картины. Шазелл не просто помещает стандартный драматический конфликт ученика с учителем в рамки нетривиального музыкального триллера, но доводит его до максимального крещендо.
В заключение хочу сказать, 'Одержимость' — замечательная музыкальная драма, которая вдохновит всех и не оставит равнодушным никого. Дамьен Шазелл снял один из лучших фильмов в жанре музыки.
#кино #подборкикино #подборкифильмов #сериалы