Здравствовать всем...думаете я со своим сорокалетним стажем, знаю,как эти штуки называются и для чего они нужны? Не-а...ну,поглядев минуту я конечно разберусь,где тут аккумулятор,где воздухан,куда масло лить,а куда антифриз и всё. Это вам не двигатель внутреннего сгорания,родом из 80х. Где вы теперь милые сердцу карбюраторы,в который дунул и поехал или трамблёры,что гривенником контакты потёр и дальше шлепай,а нет их. Теперь,если ваш экипаж заглох,даже капот поднимать нет нужды,бо бесполезно. В одном случае из ста вы что то сможете предпринять,а в остальных....открываем багажник и достаем предмет,что звали длинным зажиганием или просто тросом,шнурком, верёвкой.
Намедни позвонил товарищ из Свердловска,ему 63 годика и пока крутит большой руль. Таскает телеги в Ленинград и Москву. О чем могут говорить два старых кардана? Конечно о машинах...
У друга новенький Вольво. Машина солидная,надёжная...и когда я пожаловался,что на моём,почти новом автобусе Газель Некст Луидор,то одно то другое отказывает,потому как китайская электроника,да собранная русскими руками,по определению не может нормально работать,он засмеялся. На его шведе,электроники в разы больше и потому этот,почти космический корабль едет сам,как хочет. Например...этот гат приучен отслеживать разметку. Нет...вы понимаете? Он водиле не доверяет. Глянул бы я на газон,на заре моей юности,в котором было три провода и два реле,поворотов и стартера,если б он начал мне указывать,куда ехать. А этот...вобщем дороги у нас,как не старались в божеский вид привести,а толку то только местами,да и то в Московской области. Вот и получается,что объезжая ямы и ухабы,вы невольно разметку нарушаете,а этот швед недоделанный,воображает себе,что вы устали и засыпаете,потому ненавязчиво тормозит и предлагает съехать на обочину и отдохнуть. Это ж вообще ни в какой гараж...придумали на нашу голову. Помнится я завидовал водилам,у которых реле на дворниках стояло,у меня то на ЗИЛу,это вообще больное место было,кто помнит,там всё время тяги выворачивало и дворник болтался сбоку...а тут...этот швед колом встаёт перед пешеходным переходом,буде вы забыли притормозить. Фантастика....
Я вон вчера пытался кнопку массы прибамбасить на свой экипаж. Думаете вышло? Ни-ни...кажется чего легче. Открутил минус с рамы и прикрутил его к кнопке. Щас...он у меня и без этого минуса заводится,потому как от аккумулятора шесть проводов уходят в жгут и потому он за ночь разряжается до полного нуля,если не сбросить плюсовую клемму. Ни один швед до такого не додумается. А шесть медных концевиков на пассажирской двери,что включают аварийку и глушат двигатель? Это вам как? Нет...я понимаю ..безопасность,но ведь они уже от хлопанья через раз работают и от вибрации,что от жидкого асфальта,передается через колёса,на кузов,на ходу отключают мне движок и включают свет над дверью и аварийку на улице. Большей радости от вождения я ещё не получал. Просто сказка...Поневоле уронишь скупую слезу по временам оным...с тоской жду зимы,бо знаю,мороз он много чего выявляет,а пока...
Разрешите откланяться. Спасибо, что дочитали. С уважением, Николай. Честь имею.