Найти в Дзене
Таврида +

ЧЕРНОПОЛЬЕ - НОВАЯ РОДИНА ГРЕКОВ

Шла русско-турецкая война. Была зима, русский отряд отстал и заблудился в снежную пургу. Могли бы и сгинуть наши ребята, да греки приняли продрогших солдат, отогрели, накормили. Конечно, они рисковали жизнью, ведь турки не пощадили бы их, узнав о гос­теприимстве по отношению к своим врагам. Благодарный граф Орлов предложил этим тре­кам, ради безопасности, переехать из Турции в Крым. В начале XIX века они прибыли в Феодосию, а потом отправились в сторону Симферополя, чтобы выбрать место новой родины для своих потомков. В Чернополье (Карачоле) переселенцы остановились у родника, напоили коней... И вдруг заметили среди белесых мергелистых земель большой участок чернозема. Принадлежал он военнослужащему по фамилии Греков, который жил в Севастополе, а земли держал как запасной капитал. Греки разговорились с помещиком, особо заинтересовались его фамилией, расспросили о предках и, возможно, нашли какие-то об­щие корни. А потом в складчину, всем селом выкупили приглянувшиеся земли. Построили д

Шла русско-турецкая война. Была зима, русский отряд отстал и заблудился в снежную пургу. Могли бы и сгинуть наши ребята, да греки приняли продрогших солдат, отогрели, накормили. Конечно, они рисковали жизнью, ведь турки не пощадили бы их, узнав о гос­теприимстве по отношению к своим врагам. Благодарный граф Орлов предложил этим тре­кам, ради безопасности, переехать из Турции в Крым.

В начале XIX века они прибыли в Феодосию, а потом отправились в сторону Симферополя, чтобы выбрать место новой родины для своих потомков. В Чернополье (Карачоле) переселенцы остановились у родника, напоили коней... И вдруг заметили среди белесых мергелистых земель большой участок чернозема. Принадлежал он военнослужащему по фамилии Греков, который жил в Севастополе, а земли держал как запасной капитал.

Греки разговорились с помещиком, особо заинтересовались его фамилией, расспросили о предках и, возможно, нашли какие-то об­щие корни. А потом в складчину, всем селом выкупили приглянувшиеся земли. Построили дома, стали жить в своем Чернополье. Но в 1944 году их депортировали. Сейчас греки вер­нулись, живут большой общиной, приходят мо­литься в церковь святых Елены и Константи­на. Это здание непривычной для нас формы — без купола, только с колоколенкой у входа. Вообще в Чернополье известны три священных места: родник, храм и этнографический музей с мебелью, фотографиями, бытовым убран­ством и традиционно земляными полами.

За Чернопольем, на 50-м километре от Сим­ферополя, раскопан курган Кеми-Оба. Там был подкурганный ящик, расписанный охрой (вероятно, могильник), внутри кромлеха из огромных, плотно пригнанных друг к другу плит песчаника. Недалеко стоял менгир - вер­тикально врытый в землю и слегка обработан­ный каменный столб высотою в несколько мет­ров. Обнаружил его ученый из Крыма Аскольд Александрович Щепинский; так была откры­та новая кеми-обинская культура. В Симфе­ропольском краеведческом музее, недалеко от входа, стоит одинокий диоритовый идол - па­мятник этой культуры бронзового века.

Всего интереснее посетить Чернополье в первых числах июня, когда православная Греция отмечает храмовый праздник Елены и Константина. В этот день на подворье церкви селяне варят мясо в больших котлах и угощают им всех прохожих. Считается, что год будет благополучным, если хозяева накормят как можно больше гостей. Дорожат и гордятся жители чернополья своими иконами.В годы подавления религии советским государством их героически сохраняли, прятали кто как мог. Даже беременные женщины носили святые лики у живота... Сберегли!

Д.Тарасенко