Я не стану в очередной раз повторять заезженную фразу о фломастерах, хотя и непрозрачно намекнул о ней в заглавной иллюстрации. Тем более что и так понятно что разговор в очередной раз пойдёт о наших вкусовых пристрастиях в музыке и не только. Тема эта вечная и обращаться к ней будут ещё тысячи раз, но каждый автор будет рассматривать её со своей «колокольни» и через свою индивидуальную призму. Хотя бы потому что вкус и есть то, что подчёркивает индивидуальность каждого из нас. Мы можем совпадать во многом, но не во всём, а можем вообще не совпадать ни в чём - это наше личное право. Но с уважением относиться к мнениям и предпочтениям других людей мы обязаны, если хотим считать себя цивилизованными людьми. Но лишь в вопросах вкусовых предпочтений. Та же политика в этот сегмент не входит.
Я не являюсь консерватором в том, что касается музыки и, отчасти, аудиотехники, хотя среди моего круга знакомых подобные товарищи безусловно есть. Один признаёт только ламповую аппаратуру и джаз, другой считает что только рок и транзисторная техника имеют право на существование. Один "топит" за винтаж, а другой считает что только современная аппаратура отвечает понятию Hi - Fi. Ну и т. п. На самом деле я ничего не имею против, но нездоровому консерватизму предпочитаю здоровый. Например гастрономический. К примеру я до сих пор считаю что яичницу на завтрак надо готовить на сливочном масле, а не на подсолнечном. А вот винегрет заправлять надо как раз подсолнечным, но не абы каким, а нерафинированным холодного отжима (которое с запахом). Казалось бы чего проще: пошёл в магазин и купил какое тебе надо. Но на самом деле найти в магазинах НАСТОЯЩЕЕ подсолнечное масло тот ещё квест. Большинство производителей лукавят, выдавая желаемое за действительное, но и их иногда можно понять. Любой натуральный продукт (а не только масло) имеет высокую себестоимость и на нём много не заработаешь. Потому что подсолнечное масло за 250-300₽/литр, а порой и дороже, народ, в большинстве своём, не купит, как и курицу за 500₽ или колбасу за 1000.
А хорошая аппаратура стоит в сотни раз дороже, да и диски/пластинки порой имеют такой ценник, что других слов кроме как матерных и не подберешь. Но мы сейчас говорим не о ценах, а о том, что нам нравится, а что нет. И вот лично я себя в какие-то рамки в плане музыки никогда не загонял. Поэтому слушаю если и не всё, то многое. Начиная от классических симфонических произведений и оперы и заканчивая блюзом, джазом, хард-роком и "металлом". Не во всех этих стилях и направлениях я считаю себя экспертом - мне зачастую достаточно двух определяющих понятий: "нравится" и "не нравится". Но даже то, что мне не нравится я не отрицаю напрочь. Ведь если у такой музыки имеется своя аудитория значит в ней что-то есть. Просто я на данном этапе не смог понять что именно, но возможно "завтра" я смогу этим проникнуться. Ведь тот же Heavy Metal или джаз я ещё лет 15 назад не слушал вообще. А сейчас не только слушаю, но и люблю. И в этом отношении свою немаловажную роль сыграла и аппаратура.
Я ни в коем разе не считаю себя аудиофилом и слушаю всё-таки именно музыку, а не аппаратуру, но на хорошем тракте, когда сложное музыкальное произведение не превращается в "кашу", эмоциональное вовлечение в процесс прослушивания и понимания музыки несоизмеримо выше, чем если бы это происходило на каком-нибудь пластиковом музыкальном центре. Но при этом то, что уши, как у вкусы у каждого свои, то и понятие хороший (правильный) звук у каждого тоже своё. Я уже не раз говорил что "хороший звук - это тот звук, который нравится только тебе" и до сих пор считаю что так оно и есть. И когда мне кто-то начинает с пеной у рта доказывать что вот эти колонки - "дрова", а вот эти - шедевр, этот усилитель - отстой, а вот этот - классный, то у меня такие категоричные высказывания чаще всего вызывают лишь улыбку. Если я эти аппараты имел возможность послушать, то у меня на их счёт давно есть своё собственное мнение, а если такового знакоства не было, то слепо на веру я отзывы о чём-то, чего сам не слушал, уже не принимаю. Когда-то давно я порой и доверял чужому мнению, но сейчас живу по принципу: "доверяй, но проверяй". Однако чисто теоретический интерес аппаратура, о которой многие высказываются положительно, безусловно вызывает. И, по возможности стараешься познакомиться с ней поближе. То же самое и исполнители музыки: если о каком-то альбоме среди аудитории идут яростные дебаты, то это несомненно вызывает желание ознакомиться с данной работой. Тем более что в 99 случаев из 100 для этого и делать то ничего не надо кроме как найти альбом в интернете и либо послушать скачав его, либо ознакомившись с ним "онлайн". А вот с аппаратурой такой фокус не пройдёт - для того чтобы послушать интересующие тебя усилитель, колонки или источник сигнала надо его где-то найти. Либо у частного владельца, либо в магазине. И то и другое зачастую проблематично. Особенно когда речь идёт о свежих, современных изделиях. Продавцы таковые привозят в основном под заказ, а реальных владельцев - единицы, да и те не особо афишируют этот факт, а тем более не горят желанием демонстрировать свою аппаратуру незнакомым людям. Вот и приходится либо искать какие-то возможности, либо "забить на всё" и слушать то, что доступно.
Конечно за не один десяток лет увлечения темой аудио круг знакомств значительно расширился. Однако к тем знакомым, у которых система примерно такого же уровня как у тебя самого, ехать и что-то слушать не имеет большого смысла (хотя и такой возможности я стараюсь не упускать). А к тем, чья система на порядок круче набиваться в гости я не очень стремлюсь. Потому что позволить себе аналогичное не могу не только по финансовым соображениям, но и в плане жилищных условий. К примеру вот это:
Я знаком с владельцем и слушал данные колонки пару лет назад. Правда за усиление в тот момент отвечал комплект Exclusive от компании Pioneer: предусилитель С7 и моноблоки М7. Но даже в таком комплекте звук был классный. Позднее владелец сменил усилители на Accuphase: пред и два моноблока работающие в классе "А" и по его словам звучание стало ещё круче. Но этот вариант я так и не послушал. Потому что я и так знаю что это здорово, но на своих 18м2 я такую систему не построю. Да и денег таких у меня нет и не предвидится. Но на самом деле подобная система звучит хотя и заметно лучше чем то, чем я владею, но не в разы и соотношение цена/качество у подобной аппаратуры куда ниже чем у комплекта стоящего в 2-3 раза меньше. Поэтому когда я вижу и слышу что-то подобное, то "дышу ровно", а если и завидую тем, кто может себе позволить такое, то по-доброму. Это в юности, послушав у кого-нибудь серъёзную (по тем советским меркам) систему и вернувшись домой, к своему (условному) Аккорду-201, несколько дней не хотелось ничего включать и слушать. Пока воспоминания о том звуке, который казался идеальным, не стирались в памяти. А сейчас спокойно прихожу, включаю и слушаю. И понимаю что у меня всё хорошо. А главное у меня есть не только на чём послушать, но и что послушать. И последнее я всегда ценю выше.
P.S. И с подсолнечным маслом лично у меня проблем нет. Потому что на нашем семейном предприятии мы уже несколько лет производим настоящее подсолнечное масло. Без консервантов и только из отборного сырья. Но больше ничего не скажу, иначе подумаете что я всю эту статью замутил ради рекламы масла😂.