Современная версия истории России, озвучиваемая как представителями управляющей структуры, так и постепенно проникающая в учебники, всё больше напоминает какой-то странный симулякр. Это похоже на скороспелую мешанину из сказок про Бабу Ягу, Гарри Поттера, Кощея Бессмертного и трёх поросят. С небольшим добавлением Конька-горбунка.
По версии создателей этого пятиухого семиногого симулякра история нашего Отечества, если вкратце, такова.
При Советском Союзе людям жилось очень плохо: люди ходили в фуфайках и телогрейках, еды не было, поэтому есть было нечего, а на мизерную зарплату ничего нельзя было купить, так как все магазины стояли пустыми. Промышленность выпускала только галоши, которые никому не были нужны, даже товарищам неграм в Африке. Откуда у людей взялось 289 миллионов фуфаек, если делали только галоши – большая загадка, тайна Советского Союза.
Зато до этого, при царизме, людям жилось очень хорошо: крепостное право, порка на конюшнях и прочие телесные наказания, рекруты и торговля людьми (их называли тогда «душами» – если кто забыл, может перечитать Н.В. Гоголя «Мёртвые души»). Везде сплошные балы, пирожные, красивые наряды и прочая красота.
Однако, несмотря на 31 год ежедневных стараний, пока насадить такую версию российской истории среди нашего народа не удалось. Хотя и почти сменилось целое поколение.
И поэтому симулякроделы с особым рвением взялись за подрастающее поколение. Ему пытаются прямо в голову и уши надуть воздух великолепия царизма и мрака социализма.
Вот, например, учебник «История России» для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) под редакцией академика РАН А.В. Торкунова (издательство «Просвещение» 2016, 2019). В аннотации к тексту учебника сказано: «Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма».
То есть, уже на этом этапе возникает подозрение в ангажированности текста. Ибо главным результатом изучения истории, на мой взгляд, должно стать знание истории.
Но даже если авторы учебника действительно ставили перед собой цель воспитание патриотизма у школьников, то как они хотели её добиться при помощи дезинформации и введения людей в заблуждение?
Вот что пишут авторы учебника по теме «Объективные и субъективные причины революционного кризиса» (Почему в России произошла революция? Была ли она неизбежной?):
«В начале 1917 г. ситуация в России стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, неудачи на фронтах, просчёты власти, которая не могла решить многие назревшие проблемы. Ошибки Николая II, постоянная критика его действий революционными и либеральными силами привели к неизбежному – падению авторитета и монарха, и монархии» (с. 27).
Апофеоз ТАКОЙ трактовки истории и причин февральской, а затем и Великой Октябрьской социалистической революции опубликован на странице 35 учебника в разделе «Подведём итоги»:
«Кризис, вызванный войной, привёл Россию к революции. Монархия пала. У власти оказались либералы и умеренные социалисты, которые провозгласили своими главными целями демократизацию страны и доведение войны до победного конца. События февраля 1917 г. обозначили начало Великой российской революции, носившей на этом этапе буржуазно-демократический характер».
Ни слова об ужасающем, нищенском положении абсолютного большинства народа с момента возникновения царизма и вплоть до 1917 года. Ни слова о 12-часовом рабочем дней шесть дней в неделю на фабриках и заводах, о проживании рабочих в бараках, о событиях 9 января 1905 года, Ленском pacстреле 4 апреля 1912 года, pacстреле мирного митинга рабочих Путиловского завода в Петербурге 3 июня 1914 года, событиях в Иваново-Вознесенске 10 августа 1915 года и многих других.
Спросите у современного школьника – в честь чего в Москве названы станции метро «Улица 1905 года» и «Баррикадная», и вы поймёте, что частично эта технология уже работает.
Причина и повод преднамеренно перепутаны. Логика событий также намеренно перепутана на уровне: ветер дует, потому что деревья качаются. Нашим детям дурят голову, и никто за это не отвечает.
Учебник напичкан подобными фейками: о причинах победы Красной армии, о политике большевиков и т.п. Вместо истории нашим детям преподают тенденциозную, антинародную версию симулякра в целях обеспечения и сохранения господства власти капиталистов, овладевших нашей Родиной в 1991 году.