Найти в Дзене
АвтоЖизнь

Раскоксовка: МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ??

Раскоксовка — мероприятие, предназначенное для очищения деталей двигателя (в первую очередь — маслосъёмных поршневых колец и дренажных каналов поршней) от отложений (лаков, нагара, шлама), целью которого в большинстве случаев является устранение расхода масла и ненормального дымления из выхлопной трубы, а также нормализации компрессии, снижения расхода топлива, повышения мощности двигателя, устранение детонации и ненормальных вибраций. Стоит понимать, что раскоксовка не является универсальным воскресителем двигателя, она лишь способна убрать мелкие отложения, возможно, расшевелить кольца. И то, только в случаях живого мотора, если на стенках цилиндра имеются задиры, поршни имеют значительный износ, а также сами кольца уже отработали свое, то никакого эффекта от раскоксовки не будет. Существуют несколько видов раскоксовок. 1. Через цилиндры(раскоксовка заливается прямо в камеру сгорания); 2. Через маслянные каналы(раскоксовка заливается в масло); 3. Через впуск(раскоксовка подается в т
Оглавление

Раскоксовка — мероприятие, предназначенное для очищения деталей двигателя (в первую очередь — маслосъёмных поршневых колец и дренажных каналов поршней) от отложений (лаков, нагара, шлама), целью которого в большинстве случаев является устранение расхода масла и ненормального дымления из выхлопной трубы, а также нормализации компрессии, снижения расхода топлива, повышения мощности двигателя, устранение детонации и ненормальных вибраций.

Стоит понимать, что раскоксовка не является универсальным воскресителем двигателя, она лишь способна убрать мелкие отложения, возможно, расшевелить кольца. И то, только в случаях живого мотора, если на стенках цилиндра имеются задиры, поршни имеют значительный износ, а также сами кольца уже отработали свое, то никакого эффекта от раскоксовки не будет.

Существуют несколько видов раскоксовок.

1. Через цилиндры(раскоксовка заливается прямо в камеру сгорания);

2. Через маслянные каналы(раскоксовка заливается в масло);

3. Через впуск(раскоксовка подается в топливо или в воздух);

Раскоксовка в цилиндры.

-2

Раскоксовка, которая заливается в камеру сгорания(цилиндры) эффективно работает с отложениями и нагарами к которым есть доступ и на этом все. Она не справится с отложениями под юбкой поршня, не уберет отложения в канавках поршня. Но она отлично справляется с очисткой камеры сгорания, очистит клапана от нагара, который не редко является причиной калильного зажигания. Способ рабочий, если знать для чего он конкретно подходит.

Раскоксовка в масло.

-3

Данный метод безопасен, эффективно поднимает кокс и растворяет его в масле, этот кокс сразу оседает в масленом фильтре и не вредит вашему двигателю. Также этот способ раскоксовки в большей вероятности может расшевелить поршневые кольца, прочистить канавки на поршнях, а также масленые каналы в двигателе. Недостаткам данного способа является то, что он никак не очистит камеру сгорания.


Раскоксовка во впуск.

-4

Раскоксовка через впуск, а если конкретнее в топливо, очищает только форсунки. КПД для очищения камеры сгорания равняется нулю. Его можно использовать только для очищения топливной системы.

Также существует народный способ раскоксовки двигателя паром. Во впуск подается раствор воды (гидроперид или перекись водорода), вода испаряется, и ее пары под давлением прочищают канавки на поршнях, нагар на них, а также отложения и нагары на клапанах. Данный способ работает, но вместо масла у вас будет кофе с молоком(эмульсия). Данную процедуру производят на свой страх и риск.

Подведу итог.

Раскоксовка имеет право на жизнь, но только в случаях, когда цилиндро-поршневая группа изношена не более, чем на 10-30%.

  • Для снижения жора масла целесообразнее использовать раскоксовку в масло.
  • Для прочистки камеры сгорания, раскоксовку, которая заливается в цилиндр.
  • Для прочистки топливной системы, раскоксовку в топливо.

Вот как-то так.

Ни камня, ни жезла!)