Найти в Дзене
Люблю читать, люблю писать

Искусство и ремесло: темы для итогового сочинения и список литературы (часть 2)

Продолжаю публикацию тем для итогового сочинения из закрытого банка ФИПИ. На повестке дня раздел «Природа и культура в жизни человека», подраздел «Искусство и человек» Начало здесь: Сегодня предлагаю вашему вниманию темы по направлению 2018 года Искусство и ремесло, одна из которых, возможно, достанется кому-то из нынешних одиннадцатиклассников на декабрьском испытании. 403. Почему нужно учиться понимать искусство? 404. Какое произведение искусства можно назвать великим? 405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»? 406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»? 407. Нужно ли классическое искусство современному человеку? 408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью? 409. Как искусство помогает понять действительность? 410. Что важнее в книге – как она написана или о чём? 411. Что такое вечная тема в искусстве? 412. Какова роль искусства в жизни обществ

Продолжаю публикацию тем для итогового сочинения из закрытого банка ФИПИ. На повестке дня раздел «Природа и культура в жизни человека», подраздел «Искусство и человек»

Начало здесь:

Темы для итогового сочинения 2022 из закрытого банка: раздел "Природа и культура в жизни человека"
"Наука и человек": темы итогового сочинения из закрытого банка и список литературы
Темы итогового сочинения из закрытого банка: подраздел "Искусство и человек"

Сегодня предлагаю вашему вниманию темы по направлению 2018 года Искусство и ремесло, одна из которых, возможно, достанется кому-то из нынешних одиннадцатиклассников на декабрьском испытании.

Работа художницы из Красноярска Анастасии Межовой. Фото из группы КХУ ВКонтакте
Работа художницы из Красноярска Анастасии Межовой. Фото из группы КХУ ВКонтакте

403. Почему нужно учиться понимать искусство?

404. Какое произведение искусства можно назвать великим?

405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?

406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?

407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?

408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?

409. Как искусство помогает понять действительность?

410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?

411. Что такое вечная тема в искусстве?

412. Какова роль искусства в жизни общества?

413. Какое искусство называют настоящим?

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?

422. Что значит служить искусству?

423. Должно ли искусство воспитывать людей?

424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?

425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?

426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?

427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?

429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?

430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?

431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?

433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

442. Можно ли говорить о пользе искусства?

443. Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?

444. Согласны ли Вы с высказыванием Л.Н. Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?

445. Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»?

446. Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?

447. Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?

448. В чём заключается предназначение писателя?

449. Согласны ли Вы с мыслью Л.Н. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?

450. Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?

451. Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?

453. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?

Фото из группы КХУ ВКонтакте
Фото из группы КХУ ВКонтакте

В качестве литературного материала традиционно рекомендую

  • "Скрипучие половицы" Паустовского
  • "Улыбка" Брэдбери
  • "Гимн жизни" Астафьева
  • "Последний лист" О. Генри

О последних двух рассказах на канале есть публикация трёхлетней давности. Правда, тогда они анализировались в рамках направления "Надежда и отчаяние", но мы ведь знаем, что иногда даже небольшое по объёму произведение является очень ёмким по содержанию. Всё зависит от того, какой гранью его развернуть.

Готовимся к итоговому сочинению: направление "Надежда и отчаяние" (часть 2)

Ценители лирики могут воспользоваться стихами Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Фета - одним словом, любого любимого поэта. Подойдёт ко всем перечисленным темам.