Руководитель формирует команду, предотвращает конфликты, регулирует общение и принимает решения. Встречи внутри компании – это планерки, совещания, конференц-колы, онлайн созвоны по видеосвязи, а также проектные встречи - мастермайнды. Руководитель ценит время сотрудников, приносит выгоду компании, принимая правильные решения и получает результат.
Если процесс предполагает вклад или содействие со стороны других людей, то требуется проведение совещаний.
Сегодня поговорим о том, какие виды совещаний бывают:
- Планерка. Короткое, на 15-20 минут регулярное (ежедневное или еженедельное) рабочее совещание по актуальным вопросам для контроля и отслеживания результатов. Планерка посвящается ходу намеченного плана. Бывает отчетной, дискуссионной, мотивационной, экстренной, в начале рабочего дня или недели. Такая планерка с руководителем призвана давать направление сотрудникам, заряжать на производительность, фокусировать на цель и на осознание вклада каждым участником. Утренние планерки не дают людям опаздывать на работу. Сотрудники включаются в нее заранее, готовят планы, отчеты, таблицы по проделанной работе.
- Деловое совещание. Проводится, когда руководитель оповещает штат о решении или озвучивает идею, собирает информацию, распределяет обязанности и роли исполнителей.
У совещания есть конкретная цель, оно проходит по подготовленному за сутки протоколу, где письменно изложены темы и тезисы выступлений по приоритетам. В режиме онлайн времени фиксируются важные моменты обсуждения. Итог резюмируют и выносят план.
- Онлайн-конференции. Имеют ряд особенностей и правил.
Например, участники настраивают уведомления о запланированных звонках в Гугл-календаре и соблюдают четкий тайминг. Организаторы называют встречу так, чтобы сразу понимать предмет разговора, а также готовят план встречи и список вопросов. Во время онлайн-конференций принято выключать микрофоны, когда говорит другой спикер. Так эфир не засоряется фоновыми звуками. И да, место проведения должно быть тихим. Иногда руководителю надо деликатно вернуть коллег в прежнее русло разговора, если те отошли от темы. В конце резюмируют встречу и подводят итоги.
- Мастермайнд. Разовый проект, где собирают 5-8 опытных человек для решения делового вопроса. Он основан на принципах доверия, регулярности и вовлеченности.
Директор в составе группы позволяет коллективу сплотиться, поддержать дух единства, смотря на текущий вопрос, через разные точки зрения, учитывает личное мнение и взгляд каждого на пути решения. Руководитель выходит из директивы. Здесь он не указывает, что делать, а выстраивает контакт со своими сотрудниками и слышит каждого, однако, не допуская панибратских отношений.
В приложение PlaceTime сейчас активно появляются комьюнити малого бизнеса. Ведение комьюнити помогает руководителю создавать коммуникацию внутри социальной сети между своими сотрудниками. Эта коммуникация выстраивается с помощью общения в чатах, в которых с недавних пор предусмотрены видео- и аудио- звонки, а также с помощью взаимодействий между личными профилями.
Находите самый эффективный способ коммуникаций для вашей команды, а также рассказывайте о своих кейсах: как вам удавалось сплотить сотрудников и сделать общение в коллективе максимально продуктивным и приятным?
#placetime #плейстайм #мастермайнд #планерка #совещание #конференция #бизнес встреча #видеосвязь #работа в команде #коллектив