Найти тему
PRAVDA-NEWS.RU

Кому выгодно, чтобы Пенза стала городом шлагбаумов и парковок?

Оглавление

Нет ничего удивительного в том, что малые города стараются копировать фишки «старших братьев». В первую очередь, столицы. Одно непонятно: почему образцом для подражания становятся, мягко говоря, не самые лучшие инициативы, к примеру, платные парковки. В Москве бесплатно поставить на время железного коня можно только за несколько десятков километров от центра. В сердце столицы такое право есть только у инвалидов. А остальным желающим нужно готовить около 400 рублей за час на услужливо распахивающих шлагбаумы платных паркингах.

Вот и Пенза решила пойти по такому пути. Но в столице можно объяснить, почему за стоянку в центре нужно раскошеливаться: так власти избегают критического скопления транспорта.

В столице Сурского края с натяжкой под такое обоснование попадают площадь Ленина и территория возле городской администрации. А вот остальные локации, где места временного нахождения авто переходят в разряд оплачиваемых, вызывают изумление.

Уже несколько лет действует платная парковка у областной больницы. Разве правильно собирать с владельцев машин деньги за пользование ей? Люди и так едут в город из отдаленных населенных пунктов, тратясь на бензин, а тут еще и за возможность поставить автомобиль раскошеливаться приходится. Кто-то может возразить: вдоль улицы Лермонтова, между Педагогическим институтом и Олимпийской аллеей не возбраняется парковать машины. А вы объясните это человеку, который из-за болезни или в силу возраста трудно ходить.

Еще четыре паркинг-площадки

В феврале 2022 года мэрия Пензы подготовила для горожан и гостей еще несколько сюрпризов. Уже разлинованы и огорожены площадки у излюбленных мест отдыха: зоопарка, парка имени Белинского и Спасского кафедрального собора. На что рассчитывают чиновники, понятно: собирать деньги за пользование городской землей. Но вот повышается ли от этого туристическая привлекательность Пензы?

Нет. Более того, все новые места для платных парковок – общественно значимые территории, где как воздух необходимы бесплатные зоны для того, чтобы оставить автомобиль.

К примеру, пензенский зоопарк. Место под парковку расчистили еще в 2013 году, когда город готовился праздновать свое 350-летие. Директор департамента ЖКХ г.Пензы Владимир Мутовкин ( сегодня – глава города, который теперь ратует за платные парковки) утверждал, что парковочная зона на 60 машиномест жизненно необходима у зоопарка и будет работать бесплатно для гостей этого учреждения культуры. Рядом два учреждения здравоохранения областного значения: офтальмологическая больница имени Семашко и Центр спецвидов медицинской помощи (больница имени КИМ) и там тоже нет парковки для посетителей.

Места у парка культуры имени Белинского для парковки машин тоже не хватает, а теперь и того хуже: встанешь только за деньги. С недавних пор появились желто-зеленые ограждения.

Реализацией этого проекта сейчас занимается вновь созданное муниципальное бюджетное учреждение «Пензавтодор». Организация появилась 28 июля согласно постановлению №1093, подписанному мэром Александром Басенко. «Пензавтодор» передали функции оператора уже действующих платных парковок на площади Ленина, у Областной больницы и у Пензгражданпроекта.

Налиновали по нормам?

Мы решили проверить одну из готовящихся к открытию парковку (у Соборной площади) на предмет соответствия нормам парковочных мест, закрепленных в Приказе Министерства экономического развития РФ № 792. Этот документ определяет минимальные и максимальные размеры машино-мест.

По норме: при оборудовании участка под углом в 90 градусов на одно ТС выделяется не менее 13 квадратов. Если стоянку размещать под углом в 45°, то ширина места должна быть 5 м, но площадь под одну машину выделяется от 18 м. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.

В реальности: машино-места располагаются под углом 90 градусов. Длина – 5 м, ширина – 2.4 м. То есть площадь под одно ТС – 12,25 кв м.

Мы открыли двери среднестатистической легковушки. Расстояние с учетом размаха дверок – 3, 4 метра. Для свободного перемещения человека (а он может быть разной комплекции) накинули еще 60 см. Получилось 4 метра. То есть парковочному месту не хватает более 1,5 метров в ширину!

По норме: парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше 3,5 м.

В реальности: менее 3м, а одно из мест – 2.3 м

По норме: ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров.

В реальности: 5,2 метров.

По норме: при обновлении линий разметки старые, полустершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие.

В реальности: старые полосы замазаны черной краской, новые нарисованы в других местах.

Отдельное «спасибо» за выезд с этой парковки. Если двигаешься из ряда, расположенного ближе всего к выезду, то приходится маневрировать вперед-назад, чтобы уместиться в отведенное пространство.

Деньги на сантиметрах

«Украденными» у автомобилистов сантиметрами можно лишь увеличить число происшествий на таких огороженных парковках. На этих узких пространствах могут заработать только аварийные комиссары и страховые компании, а МБУ «Пензавтодор» останется ни при чем. Оно же только собирает деньги за организацию парковочного места, но не несет ответственности за сохранность автомобиля.

Раньше, на Соборной площади останавливались не только машины, но и туристические автобусы, свадебные кортежи…теперь из-за парковки стоянки для туристов тут не будет. Нет теперь места и для автомобилей сотрудников предприятий, расположенных в этом квартале. А еще перестала действовать перехватывающая парковка и для родителей школьников, которые оставляли машины, чтобы отвести детей в гимназию №4 (Соборная площадь) и в Гимназию №1 ( ул.К.Маркса). Так в погоне за сиюминутной выгодой, мэрия проигнорировала сразу несколько стратегических целей: туристическую привлекательность и формирование комфортной городской среды.

Окупят ли 30 рублей за час парковки доставленные горожанам неудобства?

Екатерина РОГОЖКИНА, Наталья НАЗЕМНОВА, фото Владимира Гришина.