Найти в Дзене
Философ отдыхает

Что мы с Женей делали в 90-е

Карта Ульяновска. Мы жили в Заволжье на Верхней Террасе
Карта Ульяновска. Мы жили в Заволжье на Верхней Террасе

Если говорить современными выражениями, мы с Женей были ЛП – лучшими подругами. 

В нашей дружбе не было милоты, девчачьих обнимашек и интриг. Мы были пацанками. А пацанки – это хуже мальчишек.

Круг наших интересов очерчивал такие горизонты, куда не падали взоры наших одноклассниц и даже одноклассников. Мы гордились собой и жалели тех, кому нельзя было гулять из-за уроков, либо кого родители так берегли, что боялись на улицу выпустить. 

Девочек мы презирали за то, что они такие слабые и «хорошие девочки», мальчиков мы просто травили и били.

Мы с Женей могли себе позволить большую свободу благодаря тому, что взрослые как-то плохо за нами приглядывали. 

Мои родители жили в другом месте, за 2000 км от Ульяновска, я жила с бабушкой и дедушкой, была предоставлена самой себе и делала, что хотела. 

Женины родители постоянно работали в своей больнице и Женя была абсолютно автономной человеческой единицей, обладающей к тому же время от времени карманными деньгами. 

Ульяновск 90-х годов был прекрасен. Он был прекрасен тем, что тогда работали пришкольные теплицы, зато не работали детские сады. А если и работали, то там не было сторожей. А если сторожа и были, мы от них убегали. 

Подвалы девятиэтажек были открыты, как и чердаки. Какое-то время городские автобусы ездили без кондукторов. 

Рядом была река Волга и лес. 

Мы постоянно гуляли и исследовали пространство, причём не только по горизонтали, но и по вертикали. Мы ездили зайцами на общественном транспорте, либо прицепившись сзади, и знали наизусть все маршруты на нашем берегу реки Волги. Мы пролезали на склады в детских садах, залезали на крыши домов, на деревья, на заборы, ходили по тающему льду на реке весной во время ледохода, спускались на санях с опасных оврагов, ведущих к реке, рыли огромные снежные пещеры, катались на лошадях на ипподроме. 

Мы устраивали войну против мальчишек зимой (это называлось "мортал-комбат") и боролись с ними в снегу после уроков. 

Спустя много лет я с удивлением узнала, когда побеседовала в соцсетях со своим одноклассником, обиженным на нас, что оказывается, мы с Женей занимались травлей – мы преследовали и высмеивали некоторых мальчиков из нашего класса. А я искренне верила, что и для нас и для них это было игрой и развлечением. 

При этом мы успевали делать уроки и учились без троек.

Наши приключения заканчивались летом, когда Женя уезжала к бабушке с дедушкой в Краснодар, а я уезжала к родителям в Курганскую область. Но осенью мы встречались и наши похождения продолжались с новыми силами. Некоторые из них достойны описания, о чём я и расскажу в следующих постах.