Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Кадровая лидогенерация для «Альфа-Банка»: сложный проект с ценными выводами

Весной 2022 года «Альфа-Банк» – один из крупнейших независимых банков в России и место работы более 25 тысяч сотрудников – открыл большой набор на позицию менеджера b2b-продаж. Вакансия не только не относится к массовым, но и входит в число самых трудных. Соискателей в продажи традиционно идет немного, плюс в b2b к ним предъявляются высокие требования по уровню soft skills, которые нельзя проверить автоматически с помощью диджитал-сервисов. В поисках дополнительного ресурса, который поможет усилить подбор, было решено протестировать новый инструмент – кадровую лидогенерацию BetaOnline. Проект оказался непростым, но принес неплохие результаты, о которых в этой статье рассказывают эксперты «Альфа-Банка» и команда BetaOnline. Кадровая лидогенерация для «Альфа-Банка»: сложный проект с ценными выводами Retail.ru Анна Сюмакова, руководитель направления регионального подбора «Альфа-Банка» «Команда «Альфа-Банка» обратилась к BetaOnline в марте этого года. Мы хотели посмотреть, какую конверсию можно получить на специфическую вакансию менеджера b2b-продаж из других каналов трафика, помимо традиционных job-сайтов. Поэтому мы тестировали инструмент лидогенерации, чтобы понять, насколько он будет эффективен для подобных позиций. Вместе с BetaOnline мы решили настроить двустороннюю интеграцию, чтобы максимально автоматизировать процесс и сохранить время рекрутеров, и запустили проект в конце апреля. Мы поставили цель получить 750 лидов – амбициозный показатель для вакансии менеджера b2b-продаж. Обязательным требованием для кандидатов был опыт работы в b2b-продажах не менее года. За три месяца мы достигли поставленных целей и получили 305 кандидатов, которые полностью соответствовали требованиям и прошли на следующие этапы после первичного собеседования, – это 41% лидов». Как работала лидогенерация: проект изнутриСложностиМенеджер b2b-продаж – не классическая массовая вакансия. От кандидатов требуется опыт продаж в банковской сфере, страховании или кредитовании, желание работать в активных продажах, готовность к разъездной работе.Высокий отсев на последних этапах воронки. За счет анкеты на лендинге и фильтрации откликов специалисты BetaOnline проводили первичный отсев неподходящих соискателей по формальным параметрам. А далее, в ходе собеседований, оценивались личные способности, выявить которые автоматически невозможно: релевантность опыта, коммуникативные навыки проявляются только во взаимодействии с рекрутером.Запрет на использование Facebook и Instagram (деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности). Готовясь к запуску проекта, в BetaOnline рассчитывали на эти площадки, так как там находится большое ядро целевой аудитории. Но на старте их пришлось вычеркнуть из медиаплана и закрывать потерянный объем другими каналами.Интеграция. Интеграция с клиентской CRM встроена в решение BetaOnline, однако специфика HR-воронки каждой конкретной компании не позволяет запустить ее бесшовно. Поэтому пришлось вложить дополнительные ресурсы cо стороны и команды BetaOnline, и команды «Альфа-Банка», чтобы интеграция работала корректно. В среднем интеграция занимает не более 72 часов, но многое зависит от загруженности IT-департаментов каждой из сторон. Что мы получили в итоге наверху воронки:недозвон – 24%, выше средних ожидаемых значений на 4%;самоотказ – 9%, ниже ожидаемых значений на 20%. Остальные кандидаты отправлены дальше по воронке. Кадровая лидогенерация для «Альфа-Банка»: сложный проект с ценными выводами Retail.ru Кадровая лидогенерация для «Альфа-Банка»: сложный проект с ценными выводами Retail.ru Итоги и выводы: чего удалось достичь и почему получилось не все

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц