Найти тему
Старые приставки

Batman Beyond: Return of the Joker (Game Boy Color)

Арт: Iantoy
Арт: Iantoy

Начало конца. Наступила эпоха портативных игр по лицензии от Ubisoft. В детстве я не сразу полюбил мультсериал “Бэтмен будущего”. В начале 2000-х был период переосмыслений образов любимых героев. И если какой-нибудь “Spider-Man Unlimited” могли переварить только самые упоротые фанаты Человека-паука, то “Batman Beyond” был действительно неплохим сериалом с уникальным миром. Просто ему было слишком тяжело тягаться с тем самым легендарным мультиком про Бэтмена. Можно сказать, что всё лучшее из мультсериала была сконцентрировано в полнометражке под названием “Batman Beyond: Return of the Joker”. На нём собственно и основана игра на Game Boy Color. Стоит также упомянуть, что в России была популярна версия для PlayStation 1. Но о ней мы поговорим, когда доберёмся до игр на пятом поколении консолей.

“Batman Beyond: Return of the Joker” представляет собой 8-битный beat 'em up в духе “Batman Returns”, вышедшей на NES. Но, если сравнивать эти игры, становиться понятно, что “Batman Beyond: Return of the Joker” проигрывает творению Konami буквально во всём: музыка, заставки и даже графика. А ведь эти игры разделяет восьмилетняя разница в возрасте. При этом скидки на портативность Бэтмен из будущего не заслуживает. Game Boy Color был на порядок мощнее оригинального геймбоя, и на GBC выходили очень красивые 8-битные игры. Но самое худшее это то, что в игре неинтересно драться. Главная уникальная механика “Batman Beyond” – инвентарь. Дело в том, что любое найденное оружие Повелитель ночи прячет в инвентарь. Искать апгрейды действительно интересно, а возможность переключать оружие открывает большой простор для тактики.

У меня сложилось ощущение, что разработчики до этого момента даже не знали о существовании других игр в жанре beat 'em up. Иначе я не могу объяснить уровни-лабиринты и смертоносные пропасти. Можно сказать, что похожее было и в “Batman Returns”. Но в игре от Konami основной геймплей был всё-таки сосредоточен на избиение бандитов. Также стоит отметить, что в “Batman Beyond” есть стелс. Иногда игра позволяет вырубить противника незаметно и избежать битвы. Но из-за кривизны сделать незаметное убийство получается не всегда. Вердикт: Альфред.