Найти тему

"Трапаттони сказал мне, что верит в меня, что мы поймем друг друга. Он сдержал свое слово" (автобиография Баджо 42)

Ссылка на начало книги ◄Мяч в небе►

Вы изо всех сил старались завоевать расположение болельщиков "бьянконери". И когда они увидели, как вы подняли фиолетовый шарф, упавший с трибун, вы, конечно, не заставили их влюбиться в вас. А «Артемио Франки» взорвался от вашего жеста.

Это был инстинктивный жест. Я уходил с поля, меня заменили, я увидел, что шарф упал, и поднял его. Это было естественно, почти прощание с публикой, которая любила меня столько лет, хотя они освистывали меня на протяжении всего матча. Я не жалею об этом, если это то, что вы хотите знать. На самом деле, пользуясь случаем, я хочу прояснить один момент. Хороший футболист, амбициозный профессионал, перфекционист. Я не против. Но я, Роберто Баджо, был и останусь человеком, прежде всего. Чувствительный, полноценный человек.

С совестью, богатой чувствами. Я повторяю: богатые чувства. Я ставил их превыше всего и всегда буду ставить превыше всего. Для меня это необходимость, а также обязанность.

Поэтому...

Поэтому вы должны смотреть на мое поведение, даже, казалось бы, более спорное, через эту призму. Это ключ к правильной интерпретации.

В этом вопросе вы немного спорны.

Нет, не спорный. Страстный, это да. Я слишком много чувствую.

Факт остается фактом: в конце матча "Фиорентина" - "Ювентус" возникли разногласия. Как вас только не называли. Защищал ли вас клуб?

Не очень. В основном Майфреди поддерживал меня после критики. Когда я вошёл в раздевалку, он обнял меня на глазах у моих товарищей по команде. В ложе прессы он сказал, что "Ювентини" не поняли, что нашли человека, а не наемника. И добавил, что его мечта - не тренировать великую команду, а тренировать команду, в которой играет Роберто Баджо. Эти слова остались со мной навсегда.

Если оценивать в целом, то тот год был не очень позитивным как для вас лично (не считая рождения Валентины), так и, прежде всего, для результатов, достигнутых командой.

Да, до такой степени, что Аньелли, которому никогда не нравился Майфреди, вспомнил тандем старых добрых времен Бониперти-Трапаттони.

Тяготила ли вас та степень славы, которой вы достигли?

Годы в "Юве" были трудными. Я не мог даже выйти из дома, меня буквально осаждали. К отелям, где мы останавливались, всегда приходило много народу. Когда после USA '94 я поехал в Аргентину, один ребенок узнал меня, несмотря на маскировку, и почти весь аэропорт окружил меня. Если бы полиция не вмешалась, я бы сам не справился.

У вас конфликтные отношения с популярностью....

Популярность доставляет удовольствие, это признание того, что вы делаете, "освящение", если хотите, того, как вы это делаете. Как будто после ужасной засухи, идут слишком много дождей одновременно....В конце концов, это превращается в потоп страданий. Оно отмечает вас, каким-то образом блокирует вашу жизнь.

Давайте вернемся к Трапаттони. Многие утверждали, что с ним вы вернетесь к своей лучшей игре.

У него была хорошая репутация. За несколько лет до этого он выиграл чемпионат с "Интером". Трапаттони - один из лучших в мире. Он сказал мне, что верит в меня, что мы поймем друг друга. Он сдержал свое слово. С ним можно спорить, но он настоящий мужчина. И он всегда держит свое слово. Мне посчастливилось, что я с ним работал.

Тем не менее, у вас были проблемы с позиционированием. Вы играли оттянутого, чтобы дать простор хищности Скиллачи.

Я понимал потребности Трапаттони: он просил меня о большей самоотдаче и меньшем таланте. Сегодня, как и тогда, Трапаттони может спросить меня обо всем, о чем посчитает нужным, на тактическом уровне. Для того чтобы сыграть на чемпионате мира со своей сборной, я готов даже выходить в воротах..

Но вы все чаще и чаще возвращались в Кальдоньо, и начались колкости со стороны Аньелли.

Я возвращался в Кальдоньо при любой возможности, потому что это было место, где мне было лучше всего. Это был мой дом. Позже Аньелли назвал меня "мокрым кроликом". Конечно, меня это не радовало, но я первым понял, что не всегда отрабатываю столько, сколько в меня вложили. А потом, я думаю, этими шутками Аньелли хотел стимулировать меня, подстегнуть.

В клубе были те, кто утверждал, что покупка вас была ошибкой.

Даже Ромпер Ти не считал, что Баджо заслужил всех этих денег. Какие у вас были отношения с адвокатом клуба?

Это были честные отношения уважения и сердечности. Работники клуба имели полное право выражать свои недоумения, но отношения между ними и мной не были состязательными. Адвокат любил меня, когда мы виделись, он был сердечен. Я не знал его хорошо, мы никогда не ужинали вместе. Мы много говорили по телефону. Он был вежливым, иногда немного отстраненным, но я думаю, что он был таким со всеми.

Он всегда говорил, что вы были естественным наследником Платини, но не достигли его общего уровня.

Возможно. Это мнение человека, который разбирается в футболе. Не могу не согласиться. Мне нравился Платини, хотя я думаю, что играть в той команде, в футболе того времени, было проще.

#спорт #футбол #книги #знаменитости #история #италия

#интересные факты #роберто баджо #ювентус

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄41►►►►►►►►►►

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄43►►►►►►►►►►