Всем привет, уважаемые друзья. У многих россиян сейчас принято пренебрежительно относиться к отечественному автопрому. И действительно, некоторые «косяки» за ним числятся. Однако стоит по-честному признать тот факт, что наши люди всегда умели делать автомобили для сложных условий. В частности, речь идет о внедорожниках. И в этом плане УАЗы и Нивы очень, и очень хороши. О них сложилась мировая слава, практически. При этом говорить мы сегодня будем об УАЗ-452 или о «буханке» - как эту модель называют в простонародье. Автомобиль представляет из себя микроавтобус и выпускается со второй половине двадцатого века. Казалось бы, это уже древнее изделие. Тем не менее, многие считают «буханку» одним из лучших автомобилей всех времен и есть на то основания.
Да, можно подумать, что УАЗ-452 пользуется спросом только на территории России и стран СНГ. Но на самом деле, машинку любят в некоторых западных странах и даже, в Японии. В чем секрет такой популярности?
Во-первых, конечно же, стоит выделить такой момент, как ретроспектива. Этот автомобиль – родом из прошлого со всеми вытекающими. При этом он производится серийно. Давайте, подумаем – много ли сейчас раритета выпускается серийно? Ведь, если подумать, то машина кардинально не менялась аж, с 60-х годов, а это является приманкой для любителей старой инженерной школы и дизайна. Да, в России УАЗ-452 ничем уже особо не примечателен, но для европейцев, американцев и тех же японцев авто представляет неподдельный интерес, ибо стоит у истоков автомобилестроения.
Во-вторых, УАЗ «буханка» - это предельная практичность, которая граничит с минимализмом. У машины простецкие комплектации и крайне незамысловатая передняя панель, которая буквально, интегрирована в металл. Между тем, 452-й обладает значительных запасом внутреннего пространства и способен перевозить до восьми человек с необходимым удобством – есть даже, в задней части салона столик с печкой. Если же, демонтировать кресла, то можно использовать «буханку» в качестве коммерческой техники, причем небезуспешно.
Третье преимущество 452 – это отличная проходимость. Да, это микроавтобус, но свесы кузова у него короткие, да и колесная база не слишком большая. Поэтому, вкупе, с 240-миллиметровым дорожным просветом можно легко покорять сложные участки местности. К этому прибавим жестко подключаемый полный привод с базовой блокировкой заднего дифференциала, понижающую передачу и мы получаем отличный вариант для тех же экспедиций.
Четвертое преимущество заключается в конструктивной простоте УАЗа. Это, по-прежнему, предельно примитивная и ремонтопригодная машина. Починить ее можно даже, «на коленке» в чистом поле и это заслуживает уважения.
Да, конечно, УАЗ-452 – это машина далеко не идеальная. Ибо, даже относительно свежие экземпляры часто подгнивают, а также разочаровывают своей надежностью. Но потенциал у модели – колоссальный. И очень жаль, что завод не совершенствует качество исполнения машины.
Ведь она имеет все шансы стать, по-настоящему, легендарной и даже, модернизация машине ни к чему – просто, нужно улучшить качество кузовного металла и комплектующих. Если машина станет надежной, то многие другие недостатки могут ей с легкостью прощаться.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, подписывайтесь и на сам канал. Оформленная подписка предоставит вам возможность видеть мои свежие публикации в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Всем спасибо за проявленное внимание.