Сегодня, 19 сентября, прошли похороны королевы Елизаветы II.
После десятидневного прощания британцев со своей королевой, бдений детей Елизаветы II у её гроба, официальной торжественной церемонии прощания, и последней «закрытой» (только для самых близких) похоронной службы, тело королевы захоронили в именной часовне отца Елизаветы II – Георга VI.
Часовня находится на территории основной резиденции британских монархов, Виндзорском замке (в часе езды от Лондона).
В этой скромной готической часовне покоятся самые близкие королеве люди: ее отец Георг VI, мать Елизавета Боуз-Лайон, ее младшая сестра Маргарет. Останки принца Филиппа, верного спутника королевы, который был всегда рядом и поддерживал супругу на протяжении 73 лет, должны быть перезахоронены вместе с Елизаветой II.
Елизавета на протяжении своего долгого правления следовала придворным канонам, нормам и традициям, которые требовал от нее долг и статус британской короны.
Но я бы хотела запомнить ее как добрую, жизнерадостную женщину, которая жертвовала личными интересами во благо государства. Сохраняя образ королевы, она была также обычной женщиной, женой и матерью.
Поэтому приведу здесь воспоминание из книги Мишель Обамы «Становление», когда Елизавета позволила нарушить правило королевской неприкосновенности, разрешив обнять себя первой женщине США.
Тот момент засняли журналисты, и, конечно же, за этим последовали бурные обсуждения: одни судачили о том, что «неотесанная деревенщина» совершенно не владеет «стандартной элегантностью первой леди» (дословно со слов Мишель Обамы), другие – о том, что королева мимолетно приобняла первую леди в ответ, положив руку ниже талии.
Думаю, что это сердечное объятие, нарушившее строгие правила королевского протокола, говорит о том, что перед нами - чувствительная женщина, которой, возможно, не всегда хватало искреннего внимания и теплого общения с другими людьми, женщина, которая готова поделиться искренней лаской с собеседником, добрая и отзывчивая.
Итак, отрывок из книги Мишель Обамы «Становление»:
«Королева улыбнулась мне. <…>
— Эта обувь — сплошное недоразумение, не так ли? — сказала она, с некоторым разочарованием указав на собственные черные туфли.
Я призналась королеве, что у меня болят ноги. Она сказала, что у нее тоже. Мы переглянулись с одинаковым выражением лица. Что-то вроде: «Когда же все это топтание на месте с мировыми лидерами наконец закончится?» И после этого она разразилась совершенно очаровательным смехом. В тот момент мне вдруг стало совершенно не важно, что она иногда носила бриллиантовую корону, а я прилетела в Лондон на президентском самолете; мы были просто двумя усталыми женщинами, страдающими от неудобных туфель. Затем я сделала то, что инстинктивно делаю каждый раз, когда чувствую связь с новым человеком: открыто выразила свои чувства. Я ласково положила руку королеве на плечо.<…>
Если я и нарушила правила в Букингемском дворце, то по крайней мере поступила по-человечески. Осмелюсь сказать, королева не возражала, потому что, когда я дотронулась до нее, она придвинулась ближе, легко коснувшись моей спины рукой в перчатке.»
💥 Яндекс Дзен ограниченно показывает новые статьи не-подписчикам!
👇Подпишись, чтобы мы не потеряли нашу дружескую связь!
Ваша Кэрол